Журнал: Гуманитарий Юга РоссииБоровская М. А.Методология формирования и развития образовательной политики в условиях трансформации: от теории к практике DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2024.6.2. EDN: CKXUSQ Боровская Марина Александровна Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Боровская М. А. Методология формирования и развития образовательной политики в условиях трансформации: от теории к практике // Гуманитарий Юга России. 2024. Том. 13. № 6. С. 32-38.DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2024.6.2. EDN: CKXUSQРубрика: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯАннотация: Статья посвящена анализу методологии формирования и развития образовательной политики в условиях социально-экономических и образовательных трансформаций. В статье раскрываются теоретические и практические подходы к управлению образовательными системами в условиях динамичных изменений. Автор делится результатами многолетних исследований в области экономики образования, управления социально-экономическими системами и пространственного планирования, а также личным опытом работы в Министерстве образования и науки РФ. Рассматриваются ключевые аспекты: развитие моделей управления университетами, взаимодействие науки и образования, формирование профессиональных квалификаций, а также проблемы и перспективы устойчивого развития образовательной системы в условиях современных вызовов. Важным элементом является внедрение инновационных моделей образовательной политики, направленных на улучшение качества образования и его соответствие требованиям российского рынка труда.Ключевые слова: образовательная политика; системный анализ; университетское управление; квалификации; инновационные модели; экономика знанийЛитература:Сведения об авторахБоровская Марина Александровна Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, РоссияАкадемик Российской академии образования, Президент Южного федерального университета, Председатель Совета ректоров вузов Юга России, доктор экономических наук, профессорСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2024. Том. 13. № 6. >> Архив журнала