Журнал: Власть
Майкова Э. Ю., Бондарева Я. В.
Будущее автономии личности как риск: способы самозащиты
Полный текст
Открыть текстСсылка при цитировании:
Майкова Э. Ю., Бондарева Я. В. Будущее автономии личности как риск: способы самозащиты // Власть. 2015. Том. 23. № 8. С. 22-26.
Рубрика:
ТЕМААннотация:
В статье анализируются особенности и трансформации личностного бытия в современную эпоху социальной вовлеченности: сужение границ личностного выбора, деперсонализация, подчинение индивидуального начала социальному, утрата человеком чувства онтологической безопасности. Подчеркивается значимость автономии личности в противостоянии экспансивному и технологичному вмешательству социального в личное пространство. Развитие рефлексивных навыков у обучающейся молодежи в рамках образовательных практик предлагается в качестве одного из способов самозащиты автономного статуса личности.Литература:
- Гидденс Э. Последствия современности. 2011. М.: Праксис. 352 c.
- Евстифеева Е.А., Майкова Э.Ю., Филиппченкова С.И., Подолько Е.О. 2012. Личностный потенциал: постмодернистская модель образования. - Философия образования. № 6(45). С. 173-177.
- Знаков В.В. 2005. Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема. - Психологический журнал. Т. 26. № 1. С. 18-28.
- Карпов А.В., Пономарева В.В. 2000. Психология рефлексивных процессов управления. Москва-Ярославль: ДИА-пресс. 284 c.
- Личностный потенциал: структура и диагностика (под ред. Д.А. Леонтьева). 2011. М.: Смысл. 679 с.
- Тхостов А.Ш., Сурнов К.Г. 2005. Влияние современных технологий на развитие личности и формирование патологических форм адаптации: обратная сторона социализации. - Психологический журнал. Т. 26. С. 16-24.
- Филиппченкова С.И. 2013. Психологическая составляющая взаимодействия врача и пациента: автореф. дис. … д.псих.н. М. 57 с.
- Хабермас Ю. 2008. Вовлечение Другого: Очерки политической теории. СПб.: Наука. 417 с.
- Шувалов А.В. 2014. Универсум образовательной практики. - Человек. № 2. С. 28-39.
- Giddens A. 1991. Modernity and Self-identity: Self and Society in the Late Modern Age. Stanford: Stanford University Press. 256 p.
- Mental Health and Development: Targeting People with Mental Health Conditions as a Vulnerable Group. 2010. Geneva: Who Press. 75 p.
- The European Mental Health Action Plan 2013-2020. 2013. Copenhagen: Who Press. 19 p.