Журнал: ВластьПоложенцева И. В., Кащенко Т. Л.Феномен исторической памяти и актуализация личной исторической памяти студентов Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Положенцева И. В., Кащенко Т. Л. Феномен исторической памяти и актуализация личной исторической памяти студентов // Власть. 2014. Том. 22. № 12. С. 42-46.Рубрика: ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИАннотация: В статье показаны сущность феномена исторической памяти в социально-культурном контексте и ее отличие от истории как целенаправленной реконструкции прошлого. Прослеживается взаимосвязь общей (совокупной), групповой и личной исторической памяти. Любые технологии, связанные с актуализацией памяти, интерпретацией или забвением прошлого, преодолением социальной травмы проявляются в общей памяти только через фокус памяти индивидуальной. Историческая память не консолидируется с ростом каналов и масштабов информации: ее цементирующим фактором может выступить актуализация биографической исторической памяти, устная история. Личностно ориентированное «нацеленное копание в прошлом» положено в основу концепции виртуального музея памяти «Солдаты Победы».Литература:Нора П. 1999. Проблематика мест памяти. – Нора П., Озуф М., Пюимеж Ж. де, Винок М. Франция-память. СПб.: Изд-во СПбГУ. С. 17-50.Репина Л.П. 2004. Историческая память и современная историография. – Новая и новейшая история. № 5. С. 33-45.Соколова М.В. 2008. Что такое историческая память. – Преподавание истории в школе. № 7.Томпсон П. 2003. Голос прошлого. Устная история. М.: Весь Мир. 368 с.Тощенко Ж.П. 2000. Историческое сознание и историческая память. Анализ современного состояния. – Новая и новейшая история. № 2.Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 12. >> Архив журнала