Журнал: Наука. Культура. Общество

Сизоненко А. Ю.
Имидж депутатов региональных парламентов в популярных социальных сетях: равноправие в эру цифровизации

DOI: https://doi.org/10.19181/nko.2021.27.3.6

Сизоненко Анастасия Юрьевна
Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия


 

Ссылка при цитировании:

Сизоненко А. Ю. Имидж депутатов региональных парламентов в популярных социальных сетях: равноправие в эру цифровизации // Наука. Культура. Общество. 2021. Том. 27. № 3. С. 56-68.
DOI: https://doi.org/10.19181/nko.2021.27.3.6

Рубрика:

Современные проблемы в трансформирующемся обществе

Аннотация:

В статье рассмотрены популярные социальные сети с позиций гендерной специфики авторов и возрастного профиля пользователей с целью дальнейшего качественного рассмотрения аккаунтов депутатов; проводится анализ аккаунтов депутатов региональных парламентов с визуальной и лингводискурсивной точек зрения в эру глобального тренда на цифровизацию. В ходе исследования выявляются основные и гендерные особенности эффективного наполнения аккаунтов социальных сетей ВКонтакте, Instagram, Twitter, Facebook, YouTube, TikTok и Telegram. Эмпирической базой исследования сетевого имиджа стал текстовой и визуальный контент аккаунтов, а также ветки комментариев и дискуссии пользователей в аккаунтах ряда региональных депутатов за период сентябрь 2020 г. - февраль 2021 г. Анализ сосредоточен на гендерной специфике контента исследуемых аккаунтов и реакции подписчиков обоих полов на различные общественно-популярные темы в постах депутатов. По каждой из выбранный социальных сетей анализируется формируемый сетевой имидж депутатов. Также в статье анализируется гендерная специфика в законодательных органах власти среди депутатов региональных парламентов, фиксируются тенденции увеличения числа женщин в структурах власти на региональном уровне. На основе проведенного исследования сделан вывод о неравном соотношении представительства женщин и мужчин в законодательных органах власти, в отличии от зарубежных структур власти. Отмечается гендерная специфика в наполняемости аккаунтов: создание образа «сильной женщины-депутата»; приверженность личным «семейным ценностям» в постах мужчин-депутатов. В конце статьи приводится основной вывод о низком уровне эффективности коммуникаций депутатов в Интернет-пространстве на наиболее популярных социальных площадках; предлагаются рекомендации по изменению показателей активности депутатов в социальных сетях на уровне власти и каждого отдельно взятого депутата.

Ключевые слова:

имидж; сетевой имидж; региональные парламентарии; эра цифровизации; сетевое равноправие; социальные сети депутатов

Литература:

  • 1. Кастельс, M. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. М. : ГУ ВШЭ, 2000. 606 с. ISBN 5-7598-0069-8.
  • 2. Кастельс, М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на западе : антология / под ред. В.Л. Иноземцева. М. : Academia, 1999. С. 494-505. ISBN 5-87444-067-4.
  • 3. Tofjler, A., Tofjler, H. Creating A New Civilization: The Politics of the Third Wave. Atlanta : Turner Publ., 1995. 112 p.
  • 4. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. М. : Academia, 2004. 783 с. ISBN 5-87444-203-0.
  • 5. Политическая коммуникативистика: теория, методология и практика / под ред. Л.Н. Тимофеевой. М. : РОССПЭН, 2012. 327 с. ISBN 978-5-8243-1649-0.
  • 6. Назарчук, А. В. Сетевое общество и его философское осмысление // Вопросы философии. 2008. № 7. С. 61-63.
  • 7. Землянова, Л. М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 1999. № 2. С. 58-69.
  • 8. Волкова, А. В. Государство и гражданское общество в контексте современных административных реформ в России // Гражданское общество в глобализирующемся мире / под ред. Х. Хофмайстера [и др.]. СПб : Санкт-Петербургское философское общество, 2008. 209 с. ISBN 978-5-93597-071-0.
  • 9. Евин, И. А. Введение в теорию сложных сетей // Компьютерные исследования и моделирование. 2010. Т. 2, № 2. С. 121-141. DOI: http://dx.doi.org/10.20537/2076-7633-2010-2-2-121-141.
  • 10. Кулакова, Т. А. Соотношение практик принуждения и сотрудничества в политическом управлении современной России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2011. № 4. С. 104-112.
  • 11. Курочкин, А. В. Сетевые формы регионального и местного управления: опыт Финляндии // Ars Administrandi. Искусство управления. 2011. № 1. С. 105-112.
  • 12. Ceron, A. Social Media and Political Accountability. Bridging the Gap between Citizens and Politicians. London : Palgrave Macmillan, 2017. 236 p. ISBN: 978-3-319-52627-0.
  • 13. Архангельская, И. Б. Герберт Маршалл МакЛюэн: от исследования литературы к теории массмедиа. М. : ИД МГУ, 2007. 210 с. ISBN: 978-5-211-05444-8.
  • 14. Бурханова, Л. Н. Основные различия специфики коммуникации в социальных сетях Facebook и «Вконтакте» // Казанский педагогический журнал. 2017. № 6 (125). С. 206-209.
  • 15. Богомолова, Д. А. Социальная сеть TikTok как элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 4 (44). С. 572-576.

Сведения об авторах


Сизоненко Анастасия Юрьевна
Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия
студентка III курса по направлению «Государственное и муниципальное управление»

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 27. № 3.
>> Архив журнала