Журнал: Управление наукой: теория и практика

Чулкова Г. М.
Инновации в системе высшего образования

DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2022.4.3.9. EDN: FBABMZ

Чулкова Галина Меркурьевна
Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Чулкова Г. М. Инновации в системе высшего образования // Управление наукой: теория и практика. 2022. Том. 4. № 3. С. 129-140.
DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2022.4.3.9. EDN: FBABMZ

Рубрика:

Проблемы инновационного развития

Аннотация:

Статья посвящена объектам инновационной инфраструктуры в системе образования, которые призваны обеспечить создание условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для развития системы образования в Российской Федерации. Организации, реализующие инновационные проекты и программы, признаются региональными или федеральными инновационными площадками. В Московском педагогическом государственном университете проводится работа по созданию инновационной образовательной системы и методических механизмов, основанных на активном погружении обучаемых в научные и технологические исследования и обеспечивающих новый уровень качества физического образования школьников и подготовки педагогов-физиков. Внедрение результатов исследования в процесс подготовки выпускника университета к работе в современной школе позволит сформировать у него новые виды профессиональной деятельности, востребованные обществом в настоящее время, и успешно решать задачи, поставленные перед системой образования, в том числе перед обучением физике. Модель может транслироваться и тиражироваться в любом регионе Российской Федерации. Обеспечение эффективной работы новых образовательных программ, образовательных технологий, механизмов, форм и методов управления образованием обусловлено возможностями, предоставляемыми объединениям университетов с инновационными компаниями.

Ключевые слова:

инновационные проекты в образовании; федеральные инновационные площадки; новые педагогические технологии; новые образовательные результаты; методическая система обучения физике; современные научные достижения в области физики

Литература:

  • 1. Мандель Б. Р. Инновационные технологии педагогической деятельности: учебное пособие для магистрантов. Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. 262 с. DOI: 10.23681/429392.
  • 2. Ефимов В. С. Города России: сравнительный анализ социально-экономических ситуаций 2000/2001 гг. / В. С. Ефимов, Ю. В. Честнов // Городское управление. 2003. № 8. С. 39–44.
  • 3. Ефимов В. С. Жизнь сибирских и дальневосточных городов / В. С. Ефимов, Ю. В. Честнов // Принципы good governance и управление городским развитием : международная конференция : сборник материалов, Новосибирск, 26–28 февраля 2004 года. Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления “НИНХ”, 2004. С. 147–156. EDN: XCVSQM.
  • 4. Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. Форсайт-исследование – 2030: Аналитический доклад / Под ред. В. С. Ефимова. М. : ИНФРА-М ; Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. 294 с. // Znanium.com : [сайт]. URL: https://znanium.com/catalog/product/935518 (дата обращения: 16.05.2022).
  • 5. Кузьминов Я. И. Наши университеты // Университетское управление: практика и анализ. 2007. № 3. С. 8–17. EDN: LEVFDZ.

Сведения об авторах


Чулкова Галина Меркурьевна
Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия
Доктор физико-математических наук, доцент, профессор

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2022. Том. 4. № 3.
>> Архив журнала