Журнал: ВластьЛитвиненко А. А.Медиакратия в ФРГ: американизация политической коммуникации? Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Литвиненко А. А. Медиакратия в ФРГ: американизация политической коммуникации? // Власть. 2014. Том. 22. № 7. С. 48-55.Рубрика: КОММУНИКАЦИИ И ОБЩЕСТВОАннотация: В данной статье автор анализирует уровень медиатизации политики в современной Германии и пытается ответить на вопрос, действительно ли сегодня можно говорить об усиленной американизации политической коммуникации в ФРГ. Для этого автор прибегает к историческому анализу развития политической коммуникации в послевоенной Германии на примере взаимоотношениq СМИ и канцлеров, от Конрада Аденауэра до Ангелы Меркель, делая вывод о том, что на протяжении послевоенной истории более «медийные» канцлеры сменялись менее «медийными», более критически настроенными к СМИ. При этом именно самые «любимые» средствами массовой информации политики, такие как Вилли Брандт и Герхард Шредер, заканчивали свою политическую карьеру в образе «медиажертв». А довольно консервативные в своем отношении к политтехнологиям и имиджмейкингу правители постепенно приобретали популярность в ходе своего канцлерства, например Гельмут Коль и Ангела Меркель. В целом, при всех внешних проявлениях медиакратии результаты выборов в Германии сегодня не дают повода говорить о высоком уровне американизации политической коммуникации в Германии. Литература:Arbeitslosen und Arbeitslosenquote. 2014. URL: www.bpb.de/wissen/H9NU28 (accessed 14.04.2014).Detterbeck K. 2004. Parteiendemokratie in der Mediengesellschaft. – Mediendemokratie. Hrg. Peter Massing. Schwalbach.Hausmitteilung. 2005.– Spiegel. Nr. 40. P. 3.Langguth G. 2001. Das Inneleben der Macht. Krise und Zukunf der CDU. Berlin.Mergel T. 2006. Politischer Journalismus und Politik in der Bundesrepublik. – Politischer Journalismus, ?ffentlichkeiten und Medien im 19 und 20. Jahrhundert. Ostfildern.Meyer T. 2002. Mediokratie – Auf dem Weg in eine andere Demokratie? URL: http://www.bpb.de/publikationen/KSEF5B,0,Mediokratie_Auf_dem_Weg_in_eine_andere_Demokratie.html (accessed 14.04.2014).M?nkel D. 2006. Politik als Unterhaltung? – Politischer Journalismus, ?ffentlichkeiten und Medien im 19 und 20. Jahrhundert. Ostfildern.Pfetsch B.1998. Government News Management. – The Politics of News, the News of Politics (D. Graber, D. McQuail, P. Norris, eds). Washington, DC.Rosumek L. 2007. Die Kanzler und die Medien. Frankfurt; N.Y. S. 20.Schulz W. 1997. Politische Kommunikation. Theoretische Ans?tze und Ergebnisse empirischer Forschung. Opladen.Weischenberg S., Worm S. 2011. Die Kanzlerin – indirekt. Angela Merkel und ihr Video-Podcast, der Journalismus und seine Krise. – Am Ende der Gewissheiten. W?hler, Parteienund Koalitionen in Bewegung. M?nchen: Oberreuter H. (Hrsg.).Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 7. >> Архив журнала