Журнал: ВластьЮдин В. И.Культурный геноцид коренных народов Канады: правда, примирение и остающиеся без ответа вопросы Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Юдин В. И. Культурный геноцид коренных народов Канады: правда, примирение и остающиеся без ответа вопросы // Власть. 2015. Том. 23. № 10. С. 204-207.Рубрика: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТАннотация: В статье на примере государственной политики Канады показан переход от политики насильственной ассимиляции, практически означавшей культурный геноцид в отношении коренных народов страны, к политике мультикультурализма и добровольной интеграции. Особое внимание уделено долговременным последствиям функционирования школ-интернатов для детей из индигенных семей, приведших к коллективной душевной травме, залечивание которой является необходимым условием примирения в канадском обществе.Литература:Питерская Е. С. 2005. Современные этносоциальные исследования в канадской и американской Арктике. - Исследования по прикладной и неотложной этнологии. М.: Издательство РАН и Института этнологии и антропопологии РАН. № 179Чуриков А. 2015. Без права на память. - Российская газета. 4 июняЮдин В.И. 2006. Мультикультуризм и проблемы коренных народов Северной Америки. Реальность этноса. - Роль образования и этнической идентичности. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург. С. 245-248Юдин В.И. 2013. Коренное население Канады: примирение, ассимиляция и сохранение культурной самобытности. - Власть и управление на Востоке России. Хабаровск. С. 113-121Colliness Sh. 2010. The Intergenerational Legacies of Saskatchewan Indian Residential Schools: Social Workers, and the Medicine Wheel. - Unworthy Dominance. 7 NovemberRobertson L.H. 2006. The Residential School Experience: Syndrome or Historic Trauma. - Pimatisiwin 4.1Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2015. Том. 23. № 10. >> Архив журнала