Журнал: ВластьДодхудоева Л. Н.Конституционный секуляризм: современные вызовы и поиск ответов Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Додхудоева Л. Н. Конституционный секуляризм: современные вызовы и поиск ответов // Власть. 2015. Том. 23. № 12. С. 118-124.Рубрика: РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВОАннотация: В статье рассматриваются современные вызовы конституционному секуляризму как ядру программы модернизации, внедренной в страны c длительной религиозной традицией и социально-политическими моделями, отличными от западноевропейской. Рассмотрены подходы к разрешению проблемы рассогласования мусульманской культуры и секулярной социально-политической структуры и варианты применения этих подходов в различной социальной реальности.Литература:Додхудоева Л.Н. 2015. Постсекуляризм: «текучая современность», индивидуализированное общество и «новый ислам». - Гуманитарные науки в Сибири. № 2. С. 115-120Кисриев Э.Ф. 2012. Арабские революции в глобализирующемся мире и «новый ислам». - Протестные движения в арабских странах, предпосылки, особенности, перспективы. Материалы круглого стола. М.: URSS. C. 104-110Мчедлова М.М. 2009. Роль религии в современном обществе. - Социологические исследования. № 12. С. 77-84Мчедлова М.М. 2011. Место религии в социально-политическом процессе: цивилизационные основания и современные тенденции: автореф. дис. ... д.полит.н. М. 53 сМчедлова М.М. 2015. Ислам и единство российского общества: современность и исторический опыт. - Ислам в современном мире. Т. 6. № 1. С. 93-103Пастухов В.Б. 2013. У конституционной черты... Вызовы и ответы российского конституционализма. - Полис. № 1. С. 7-32Пинюгина Е. 2009. Новые подходы и к интеграции мусульман в Великобритании и ФРГ. - Мир ислама. История. Общество. Культура. Материалы международной исламоведческой научной конференции. М. С. 328-333Пчелинцев A.B. 2012. Свобода вероисповедания и религиозные объединения в Российской Федерации: автореф. дис. ... д.ю.н. М. 57 сТалина Г., Асонов Н. 2015. Религиозный фактор в процессе модернизации Российского государства. - Власть. № 8. С. 151-154Таранюк Ж.П. 2013. Религия и политика: трансформация институциональных форм взаимодействия: автореф. дис. ... к.полит.н. М. 31 сAntoun R. 2008. Understanding Fundamentalism: Christian, Islamic, Jewish Movements. N.Y.: Rowman and Littlefield. 484 pDavutoglu A. 2000. Philosophical and Institutional Dimensions of Secularization. A Comparative Analysis. - Islam and Secularism in the Middle East (ed. by J.L. Esposito, A. Tatimi). N.Y.: Columbia University Press. 214 pEsposito J. L., Mogahed D. 2007. Who Speaks for Islam? What a Billion of Muslims Really Think? N.Y.: Gallup Press. 230 pEsposito J.L., Fasching D. J., Lewis T. 2008. Religion and Globalization: World Religions in Historical Perspective. Oxford: Oxford University Press. 609 pGrimm D. Conflicts between General Laws and Religious Norms. - Cardozo Law Review.Vol. 30. No 6. P. 2369-2382Hirschl R., Shachar A. 2014. The Constitutional Boundaries of Religious Accommodation. - Secularism in an Age of Religious Revival (ed. by S. Mancini, M. Rosenfeld). Oxford: Oxford University Press. P. 140-152Mancini S., Rosenfeld M. 2014. Introduction. - Secularism in an Age of Religious Revival (ed. by S. Mancini, M. Rosenfeld). Oxford: Oxford University Press. P. I-XXIRawls J. 2005. Political Liberalism. Expanded ed. N.Y.: Columbia University Press. 324 pRoy O. 2004. Globalized Islam: The Search for a New Ummah. N.Y.: Columbia University Press. 349 pSykiainen L. 2015. Is Sharia Compatible with Contemporary Russian Law? - Working papers by Basic Research Program. Series: Law .WP BRP 49/LAW/ 15 pTaha D. 2013. Muslim Minorities in the West: between Fiqh of Minorities and Integration. - Electronic Journal of Islamic and Middle Eastern Law. Vol. 1. P. 1-36. Доступ: http://www.ejimel.uzh.ch/en.htmlYavuz H. 1997. Political Islam and the Welfare (Refah) Party in Turkey. - Contemporary Politics. Vol. 30, No 1. P. 63-82Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2015. Том. 23. № 12. >> Архив журнала