Журнал: Наука. Культура. ОбществоБалабанова Е. С.Cоциальная активность молодежи как предмет исследований в отечественной социальной психологии . EDN: YHIRLH Балабанова Екатерина Святославовна Московский гуманитарный университет, Москва, Россия Ссылка при цитировании: Балабанова Е. С. Cоциальная активность молодежи как предмет исследований в отечественной социальной психологии // Наука. Культура. Общество. 2017. Том. 23. № 1. С. 64-76.. EDN: YHIRLHРубрика: ИсследованияАннотация: Рассмотрены основные направления исследований социальной активности молодежи в отечественной психологии. Проанализированы основные позиции по отношению к структуре и содержанию этого феномена, обобщены подходы к исследованию социальной активности, обоснована необходимость интеграции научных представлений об активности личности и разработки психологической теории социальной активности.Литература:1. Беспалов С.В. Роль эксперимента в формировании эффективного молодежного лидерства с гуманистической направленностью // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психологическая помощь учащимся в современном изменяющемся мире». Курск, 2006. С. 74–75.2. Григорьев А.В. Мотивация социальной активности молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2012. Том 12. Вып. № 3. С. 66–69.3. Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1996.4. Дорофеев Е.Д., Журавлев А.Л., Позняков В.П. Социально-психологические факторы деловой активности предпринимателей // Теоретические и прикладные вопросы экспериментально-психологических исследований: Психологический межвузовский вестник. Вып. 2. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1996. С. 92–100.5. Дробышева Т.В., Журавлев А.Л. Ценностные ориентации формирующейся личности в разные исторические периоды развития российского общества // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 5. С. 5–16.6. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. 7. Журавлева Н.А., Журавлев А.Л. Новые тенденции в ценностных ориентациях личности в современном российском обществе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». 2004. № 2. С. 20–39.8. Колошина Т.Ю. Формирование общественно-ценных мотивов в деятельности комсомольцев // Воспитательная деятельность школьной комсомольской организации. М.: Педагогика, 1978. С. 98–108.9. Косарев А.С. Общественная активность сельских школьников // Общественная активность личности и группы школьников. Ученые записки. Т.70. Ч. I. Курск, 1970. С.6–26.10. Купрейченко А.Б., Журавлев А.Л. Субъективный социальный статус как фактор социального самоопределения активности личности // Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. М., 2011. С. 113–118.11. Купрейченко А.Б., Моисеев А.С. Анализ значимости сфер жизни и направлений жизнедеятельности представителей современного городского среднего класса // Знание. Понимание. Умение. 2010. №4. С. 204–209.12. Личность и бытие: субъектный подход: Материалы научной конференции. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008.13. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М.: Изд-во «Педагогика»,1988. 14. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: Изд-во «ТОО Горбунок», 1992. 15. Полонский И.С. К проблеме нравственного содержания деятельности неофициальных групп подростков и юношей // Вопросы психологии личности и коллектива школьников и студентов. Т.31. Курск, 1974. С.22–29.16. Проблемы субъектов в постнеклассической науке. М.: Когито-центр, 2007.17. Современная социальная реальность России и государственное управление: социальная и социально-политическая ситуация в России в 2012 году. В 2-х т. Том 1. М.: ИСПИ РАН, 2014.18. Совместная деятельность в условиях организационно-экономических изменений / Отв. ред. А.Л. Журавлев. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. 19. Соколова Е.С. Социальная активность современной российской молодежи // Знание. Понимание. Умение. 2011. №1. С.197–202.20. Социально-психологическая динамика в условиях экономических изменений. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998.21. Субъектный подход в психологии. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009.22. Уманский Л.И. Из опыта практической подготовки (тренинга) организаторов // Социально-психологические проблемы первичного коллектива / Отв. ред. Л.И. Уманскиий. Ярославль, 1982. С. 73–75.23. Федорова Н.М. Мотивация участия петербуржцев в волонтерской деятельности // Волонтер и общество. Волонтер и власть / Сост. С.В. Тетерский; под ред. Л.В. Никитиной. М.: Изд-во «ACADEMIA», 2000. С.54–58.24. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М.: Изд-во «Педагогика», 1982.25. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Б.Л., Сарычев С.В. Психологическая школа молодежных лидеров. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2005.Сведения об авторахБалабанова Екатерина Святославовна Московский гуманитарный университет, Москва, Россиякандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной и этнической психологииСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2017. Том. 23. № 1. >> Архив журнала