Журнал: Гуманитарий Юга РоссииБилалов М. И.От единичного и уникального до всеобщего и универсального Билалов Мустафа Исаевич доктор философских наук, профессор Дагестанского государственного университета, г. Махачкала Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Билалов М. И. От единичного и уникального до всеобщего и универсального // Гуманитарий Юга России. 2015. Том. 0. № 2. С. 90-99.Рубрика: ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВОАннотация: Глобализационные угрозы самобытности народов требуют от научного сообщества пристального изучения их духа с целью сохранения того значимого, что составляет их этническую и национальную идентичность. Однако современная этнография и в целом гуманитаристика не справляются с задачей глубокого осмысления культур многочисленных дагестанских и других этносов российского Юга, зачастую ограничиваясь эмпирическим выпячиванием в них уникального и экзотического. В тени остаются всеобщее и универсальное этих народностей, особенное человечества как общее российских народов. В статье рассматриваются также особенное дагестанцев как общее коренных этносов. Таким образом, их идентичность представлена как единичное и уникальное плюс вполне определенная иерархия особенного, общего и универсального.Литература:Баранец А.А. Транс-феномен мистицизма как культурный фенотип в христианстве и исламе // Христианство и культура. К 2000-летию христианства. Ч. II. Астрахань, 2000.Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого // Бердяев Н.А. Диалектика божественного и человеческого / вступ. ст. и сост. В.Н. Калюжного. М., 2003.См. об этом: Билалов М.И. Гносеологические идеи в религиозном сознании. М., 2003.Дзуцев Х.В. Причины межнациональной напряженности и экстремизма в республиках Северо-Кавказского федерального округа Рос-сии // Гуманитарий Юга России. 2014. № 2.Клакхон К. Универсальные категории культуры // Личность. Культура. Общество. 2001. Т. 3, вып. 2 (8).Культура и ее функции. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index172428.html? page=5 (дата обращения: 20.07.2013).Кушаков Ш.С. Проблема духовного в теологии и философии мусульманского Востока // Исламская культура и мировая цивилизация / под ред. Д.А. Гущина, Ю.Н. Солонина, М. Санаи. СПб., 2001.Лось В.А. Глобализация культуры как основа взаимодействия вестернизации и ориентализации // Диалог культур в условиях глобализации: материалы Бакинского форума, посвященного памяти Гейдара Алиева / под общ. ред. Мамедова Н.М., Чумакова А.Н.; ответ. ред. Гезалов А.А., Мамед-заде И.Р. М., 2012.Маршак А.Л. Социокультурная идентичность: ценности, смыслы и содержания // Гуманитарий Юга России. 2014. № 2.Мердок Дж. П. Социальная структура. М., 2003.Резник Ю.М. Культура как предмет изучения // Личность. Культура. Общество. 2001. Т. 3, вып 1. (7). URL: http://www.reznik- um.ru/lko/jur_reznik_3_1_01_1.htm (дата об-ращения: 07.09.2013).Резник Ю.М. Культура как предмет изучения // Личность. Культура.Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2015. Том. 0. № 2. >> Архив журнала