Журнал: Гуманитарий Юга России
Тхагапсоев Х. Г.
К стратегиям развития образования в современной России
Тхагапсоев Хажисмель Гисович
Кабардино-Балкарский государственный университет, г. Нальчик
Полный текст
Открыть текстСсылка при цитировании:
Тхагапсоев Х. Г. К стратегиям развития образования в современной России // Гуманитарий Юга России. 2013. Том. 0. № 1. С. 103-119.
Рубрика:
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫАннотация:
Стратегии образования в современной России анализируются в плане их адекватности реальным вызовам, перед которыми стоит страна, и целям ее развития на перспективу.Делается вывод о бессистемности и не- фундированности ныне бытующих в стране стратегий развития образования, о доминировании в них политизированных идей и практик радикального либерализма от 90-х годов. Ставится вопрос о необходимости корректировки этих стратегий с учетом реальных особенностей современного этапа российской цивилизационной трансформации, в том числе остроты запроса на формирование российской идентичности, а также роли провинции и ее культурной системы в исторических судьбах России.Литература:
- РидингсБ. Университет в руинах. М.: ГУ-ВШЭ, 2010. 300 с.
- Белоцерковский А.В. Дороги, которые мы выбираем // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 32-39.
- Ивахненко Е.Н. Российский университет перед лицом принудительных эпистем неоглобализма // Высшее образование в России. 2008. № 2. С. 122-129.
- Панарин А.С. Политология. М.: Университет, 2000. 320 с.
- Юревич А.В. Асимметричное будущее // Вопросы философии.
- № 7.
- Мамчур Е.А. Фундаментальная наука и современная технология // Вопросы философии. 2011. № 3. С. 80-89.
- Горохов В.Г. Проблема технонауки-связь науки и технологий // Философские науки. 2008. № 1. С. 33-57.
- Роджеро Дж. Из руин в кризис: об основных трендах в жизни глобального университета // http//magazins.russ/nz/2011/3.
- Медведев С.А. Болонский процесс, Россия и глобализация // Высшее образование в России. 2006. № 3. С. 31-37.
- Долженко О., Тарасова О. Будущее: информационного многознания или человек понимающий? // Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 32-40.
- Байденко В.И. Болонские преобразования: проблемы и противоречия. 2009. № 11. С. 26-41.
- Хагуров Т.А. Высшее образование между служением и услугой // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 47-58.
- Белоцерковский А.В. О качестве и «количестве» образования // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 3-10.
- ТхагапсоевХ.Г. Университет в современной России: технология как стратегический горизонт? // Высшее образование в России. 2011. № 4. С.58-62.
- Давыдов А.П. Инверсия как культурное основание цикличности в развитии (к вопросу об объекте деконструкции в русской культуре) // Философские науки. 2010. № 1. С. 25-30.
- Тхагапсоев Х.Г. Идентичность как философская категория и мера бытия // Философские науки. 2011. № 1 (специальный выпуск). С. 10-26.
- Шеуджен Э.А. О «национальной историографии», «национальных историках», «своей истории» и «историописаниях» // Научная мысль Кавказа. 2012. № 2. С. 90-99
Сведения об авторах
Тхагапсоев Хажисмель Гисович
Кабардино-Балкарский государственный университет, г. Нальчик
Доктор философских наук, профессор кафедры философии