Журнал: Гуманитарий Юга РоссииБадмаев В. Н.Калмыцкий этнос в транскультурном пространстве Юга России Бадмаев Валерий Николаевич Калмыцкий государственный университет (г. Элиста) Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Бадмаев В. Н. Калмыцкий этнос в транскультурном пространстве Юга России // Гуманитарий Юга России. 2013. Том. 0. № 1. С. 120-129.Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ЮГЕ РОССИИАннотация: В статье рассматриваются вопросы идентичности калмыцкого этноса в транскультурном пространстве Юга России. Процессам транскультурации калмыцкого этноса во многом способствовал исповедуемый им буддизм с его богатейшим потенциалом толерантности, сострадания, ненасилия, глубинными установками на диалогичность, открытость, гибкость, отсутствие претензий на исключительность. Литература:Трубецкой Н.С. О туранском элементе в русской культуре // Евразийский временник. Берлин, 1925. Кн. 4. С. 351.Бицилли П.М. Два лика евразийства // Современные записки. Париж, 1927.Егоров В.К. Философии культуры России: контуры и проблемы. М., 2002. С. 61.Лотман Ю. Понятие границы. Семиосфера. СПб., 2000. С. 262.Воробьева Е.А. Пространственно-культурный феномен пограничья // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. 2008. № 2.Тойнби А. Постижение истории. М., 1991. С. 552.Дробижева Л.М. Этнические границы и этнические различия // Этносоциум. 2005. № 2. С. 20-23.Философский дискурс в контексте кросскультурного взаимодействия. М., 2008.Там же. С. 17.Хара-Даван Э. Евразийство с точки зрения монгола // Евразийский временник. Париж, 1928. С. 30.Бродель Ф. Что такое Франция? Люди и вещи. М., 1995. С. 57-58.Шемякин Я.Г. Россия в западном восприятии (специфика образов «пограничных» цивилизаций) // Общественные науки и современность. 2008. № 1. С. 135.Бадмаев В.Н., Манджиев Н.Ц., Уланов М.С. Духовная культура калмыцкого этноса (опыт этнофилософского исследования). Элиста, 2012.Тлостанова М.В. Постсоветская литература и эстетика транскультурации. М., 2004; Шемякин Я.Г. Отличительные особенности пограничных цивилизаций (Латинская Америка и Россия в сравнительноисторическом освещении) // Общественные науки и современность. № 3. 2000 и др.Касавин И.Т. Человек мигрирующий: онтология пути и местности // Вопросы философии. 1997. № 7. С. 77.Секацкий А. Три шага в сторону: роман-эссе. СПб., 2000.С. 225.Ильин И.А. Собр. соч.: в 10 т. Т. 1. М., 1993.Сведения об авторахБадмаев Валерий Николаевич Калмыцкий государственный университет (г. Элиста)Доктор философских наук, заведующий кафедрой философии и культурологииСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2013. Том. 0. № 1. >> Архив журнала