Журнал: Гуманитарий Юга РоссииГерасимов Г. И.Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования Герасимов Георгий Иванович Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Герасимов Г. И. Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования // Гуманитарий Юга России. 2013. Том. 0. № 4. С. 117-134.Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫАннотация: В статье рассматривается состояние российского образования в дискурсе парадигмального подхода. Анализируется степень зрелости парадигмально- го подхода в исследовании российской образовательной действительности и предлагается основание типологиза- ции парадигм в образовательной сфере. Формулируются основные положения познавательно-развивающей парадигмы как инновационного вектора трансформации образования. Литература:Нейматов Я.М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. М., 2002.Асмолов А.Г. Кризис современной педагогики // По материалам VI семинара профессорско-преподавательского состава и сотрудников РГГУ «Экстенсивная и интенсивная вузовская педагогика в информационном обществе». 2009 [Электронный ресурс]. URL:http://www. eduhmao.ru.Эмих Н.А. Специфика применения новой парадигмы в современном высшем российском образовании // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1Вознюк А.В. К вопросу об обосновании холлистической парадигмы образования // Вектор науки ТГУ. № 3 (3). 2010.Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.Уое1 A. Barker. Future Edge, Morrow. New York, 1992.Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социс. 2008. № 4.Нейматов Я.М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. М., 2002.Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. 1999. № 3.Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. № 6.Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83.Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб, 2003.Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование как процесс социокультурного воспроизводства: автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2001.Герасимов Г.И., Лубский А.В. Лекция в высшей школе // Гуманитарный ежегодник. 2004. № 3.Бережнова Л.Н. Образование как многоаспектный социокультурный феномен // Человек и образование в современной России. СПб, 1998.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения...Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5.Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте. М., 1995.Зинченко В.П. О целях и ценностях образования. // Педагогика. 1997. № 5.Буева Л. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Alma mater. 1997. № 4.Злобин Н.С. Деятельность – труд – культура // Деятельность: теории, методологии, проблемы. М.: Политиздат, 1990.Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.Сведения об авторахГерасимов Георгий Иванович Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)доктор философских наук, профессор кафедры социологии, политологии и праваСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2013. Том. 0. № 4. >> Архив журнала