Журнал: Гуманитарий Юга России
Герасимов Г. И.
Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования
Герасимов Георгий Иванович
Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)
Полный текст
Открыть текстСсылка при цитировании:
Герасимов Г. И. Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования // Гуманитарий Юга России. 2013. Том. 0. № 4. С. 117-134.
Рубрика:
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫАннотация:
В статье рассматривается состояние российского образования в дискурсе парадигмального подхода. Анализируется степень зрелости парадигмально- го подхода в исследовании российской образовательной действительности и предлагается основание типологиза- ции парадигм в образовательной сфере. Формулируются основные положения познавательно-развивающей парадигмы как инновационного вектора трансформации образования.Литература:
- Нейматов Я.М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. М., 2002.
- Асмолов А.Г. Кризис современной педагогики // По материалам VI семинара профессорско-преподавательского состава и сотрудников РГГУ «Экстенсивная и интенсивная вузовская педагогика в информационном обществе». 2009 [Электронный ресурс]. URL:http://www. eduhmao.ru.
- Эмих Н.А. Специфика применения новой парадигмы в современном высшем российском образовании // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1
- Вознюк А.В. К вопросу об обосновании холлистической парадигмы образования // Вектор науки ТГУ. № 3 (3). 2010.
- Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
- Уое1 A. Barker. Future Edge, Morrow. New York, 1992.
- Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социс. 2008. № 4.
- Нейматов Я.М. Образование в ХХI веке: тенденции и прогнозы. М., 2002.
- Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. 1999. № 3.
- Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. № 6.
- Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.
- Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб, 2003.
- Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование как процесс социокультурного воспроизводства: автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2001.
- Герасимов Г.И., Лубский А.В. Лекция в высшей школе // Гуманитарный ежегодник. 2004. № 3.
- Бережнова Л.Н. Образование как многоаспектный социокультурный феномен // Человек и образование в современной России. СПб, 1998.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения...
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5.
- Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте. М., 1995.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования. // Педагогика. 1997. № 5.
- Буева Л. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Alma mater. 1997. № 4.
- Злобин Н.С. Деятельность – труд – культура // Деятельность: теории, методологии, проблемы. М.: Политиздат, 1990.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957.
Сведения об авторах
Герасимов Георгий Иванович
Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)
доктор философских наук, профессор кафедры социологии, политологии и права