Журнал: Гуманитарий Юга РоссииГерасимов Г. И., Лубский А. В.Диалог о парадигмальном подходе в образовании Герасимов Георгий Иванович Институт по переподготовке и повышению квалификации Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)Лубский Анатолий Владимирович Институт по переподготовке и повышению квалификации Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Герасимов Г. И., Лубский А. В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. Том. 0. № 1. С. 119-137.Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫАннотация: В статье в диалоговом режиме рассматриваются причины «парадиг- мального поворота» в современной педагогической мысли, сущность па- радигмального подхода в образовании и необходимость трансформации па- радигмальных оснований высшего образования в условиях вызовов инновационного общества.Литература:Тоффлер А. Футурошок. СПб.: Лань, 1997.Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989.Занина Л.В. Научно-методическое обеспечение реформирования педагогического образования 90-х гг. Ростов н/Д: Изд-во Ростов. гос. пед. ун-та, 2001.Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1975.Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.uchebauchenyh.narod.ru/books/uchebnik/2_9.htm.Малинин В.А. Парадигма образования в контексте общества знаний // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 3 (1).Кукуев А.И. Парадигмальный подход в образовании взрослых // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. № 2. С. 25–37.Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социологические исследования. 2008. № 4. С. 3–15.Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. 1999. № 3. С. 43– 49.Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. 1995. № 6. С. 85–89.Даутова О.Б. Идеал и цели образования: образованность как культура ответственности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 83. С. 39–45.Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: «Школа-Пресс», 1995.Романенко И.Б. Образовательные парадигмы в истории философии: автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб., 2003.Краевский В.В. Содержание образования – бег на месте // Педагогика. 2000. № 7.Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. С. 95–111.Смирнова Н.В. Общее (среднее) образование как процесс социокультурного воспроизводства: дис. … д-ра социол. наук. М., 2001.Сведения об авторахГерасимов Георгий Иванович Институт по переподготовке и повышению квалификации Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)Доктор философских наук, профессор кафедры социологии, политологии и праваЛубский Анатолий Владимирович Институт по переподготовке и повышению квалификации Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)Доктор философских наук, профессор кафедры социологии, политологии и права Содержание выпуска>> Содержание выпуска 2014. Том. 0. № 1. >> Архив журнала