Журнал: Управление наукой: теория и практика

Медушевский Н. А.
Рецензия на монографию «The Roles of Technology and Globalization in Educational Transformation»

DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2019.1.2.13

Медушевский Николай Андреевич
Российский государственный гуманитарный университет Москва


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Медушевский Н. А. Рецензия на монографию «The Roles of Technology and Globalization in Educational Transformation» // Управление наукой: теория и практика. 2019. Том. 1. № 2. С. 204-209.
DOI: https://doi.org/10.19181/smtp.2019.1.2.13

Рубрика:

Рецензии

Аннотация:

Данная статья представляет собой рецензию на монографию «The Roles of Technology and Globalizationin Educational Transformation», опубликованную в 2019 г. Под редакцией B. F. Adeoye и G. Arome. Авторы монографии, размышляя в либеральном ключе, рассуждают о тенденциях в современной системе образования, как на глобальном, так и на региональном уровнях. В частности, речь идёт о том, что появление и развитие интернет-технологий создали новыймир – новое коммуникативное пространство, для которого характерно определённое виртуальное единство. В этом пространстве, если сравнивать его с классическими образовательными системами, изменилось практически всё, начиная от программ и их направленности и заканчивая самими участниками образовательного процесса, психология которых также изменилась.Новые технологические подходы, применение форм онлайн-образования смогли сделать образование более гибким и близким потребителю. В то же время мобильность образовательных систем позволила активно внедрить их в трудовой процесс, способствуя повышению квалификации сотрудников, что особенно необходимо в условиях инновационного развития экономики. Кроме того, расширился и охват территорий. Образование в его разных формах пришло во все типы населённых пунктов, охватило слаборазвитые регионы. Но, несмотря на такое интенсивное развитие образовательных технологий, остаётся большое количество проблем, связанных с темпами развития образовательных программ и наличием региональной специфики, которые препятствуют внедрению универсальных решений. Это даёт основание авторам монографии рассуждать о тенденциях, характеризующих современную мировую систему образования.

Ключевые слова:

образование; компетентность; глобализация; приспособление; дискриминация.

Литература:

  • В «квалификационную яму» попали почти 34 миллиона россиян науки [Электронный ресурс] // РИА. 27.08.2019.: [веб-сайт]. URL: https://ria.ru/20190827/1557933677.html (дата обращения 05.09.2019).

Сведения об авторах


Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2019. Том. 1. № 2.
>> Архив журнала