Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М)

Шафир М. А.
Анализ соответствий: представление метода


Шафир Марк Александрович
Государственный университет – Высшая школа экономики; Независимая исследовательская компания "РАДАР"


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Шафир М. А. Анализ соответствий: представление метода // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2009. Том. 0. № 28. С. 29-44.

Рубрика:

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МЕТОДОВ

Аннотация:

Статья посвящена известному и активно применяющемуся в исследовательской практике методу обработки нечисловой информации – анализу соответствий. Метод рассматривается в контексте французской традиции анализа данных и сравнивается с другими разведочными методами.

Литература:

  • Hoffman D., Franke G. Correspondence Analysis: Graphical Representation of Categorical Data in Market Research // Journal of Marketing Research. 1986. No. 23.
  • Eckart C., Young G. The Approximation of One Matrix by Another of Lower Rank // Psychometrica. 1936. No. 1. P. 211–218.
  • Benzecri J.-P. Analyse des Donnes. Tome 2. L’analyse de Correspondences. Paris: Dunod, 1973.
  • Greenacre M.J. Practical Correspondence Analysis // Interpreting Multivariate Data / Ed. by V. Barnett. NY: Wiley, 1981. P. 119–146.
  • Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М.: ЭКСМО, 2005.
  • Clausen S.-E. Applied Correspondence Analysis: An Introduction // Series: Quantitative Applications in the Social Sciences. 1998. Vol. 121. (Sage University Papers).
  • Heiser W., Meulman J. Homogenity Analysis: Exploring the Distribution of Variables and Their Nonlinear Relationships // Correspondence Analysis in the Social Sciences. San Diego, CA: Academic Press, 1994. P. 179–209.
  • Blasius J. Correspondence Analysis in Social Sciences Research // Correspondence Analysis in the Social Sciences. San Diego, CA: Academic Press, 1994. P. 23–52.
  • Группа компаний КОМКОН: Описание исследования TGI-Russia // http://www.comcon-2.com/default.asp?trID=427.
  • Rovan J. Visualizing Solutions in More than Two Dimensions // Correspondence Analysis in the Social Sciences. San Diego, CA: Academic Press, 1994. P. 210–230.
  • Lebart L., Morineau A., Warwick К. Multivariate Descriptive Statistical Analysis. NY, 1984.
  • Meter K. van, Schiltz M.-A., Cibois P., Mounier L. The BMS :A History and French Sociological Perspective // Correspondence Analysis in the Social Sciences. San Diego, CA: Academic Press, 1994. P. 128–138.
  • Rouanet H., Everitt B. Comparative Study of Statistical Methods Applied to Social Sciences Data. Paris: ESRC-CNRS, 1988.
  • Codrier-Escofier B. L’analyse des Correspondances: Doctoral Thesis. Rennes: Universit? de Rennes, 1965.
  • Lebart L., F?nelon J.-P. Statistique et Informatique Appliqu?es. Paris: Dunod, 1971.
  • Haberman S.J. Analysis of Qualitative dada. Chicago: Academic Press, 1978. Vol. 1.
  • Bishop Y., Feinberg S., Holland P.W. Discrete Multivariate Analysis: Theory and Practice. Cambridge USA: MITPress, 1975.
  • Nishisato S. Analysis of Categorical Data: Dual Scaling and Its Applications. Toronto: University of Toronto Press, 1980.
  • Greenacre M.J. Theory and Applications of Correspondence Analysis. NY: Academic Press, 1984.
  • Young F.W. Scaling // Annual Review of Psychology. 1984. Vol. 35. P. 55–81.
  • Goodman L.A. New Methods for Analyzing the Intrinsic Character of Qualitative Variables Using Cross-classified Data // American Journal of Sociology. 1987. Vol. 93(3). P. 529–583.
  • Benzecri J.-P. Philosophie Thomiste et Connaissance Math?matique de la Nature // La Pensee Catholique. 1969. No. 118. P. 11–24.
  • Bourdieu P. Distinction: A Social Critique of the Judgment of Taste. Cambridge, M.A.: Harvard University Press, 1984.
  • Адамов С. Система анализа нечисловой информации «САНИ» // Социология: методология, методы, математические модели. 1991. № 2. С. 86–104.

Сведения об авторах


Шафир Марк Александрович
Государственный университет – Высшая школа экономики; Независимая исследовательская компания "РАДАР"
преподаватель кафедры методов сбора и анализа социологической информации ГУ-ВШЭ; генеральный директор Независимой исследовательской компании «РАДАР»

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2009. Том. 0. № 28.
>> Архив журнала