Журнал: Социологический журналСавельева Н. В.Практики «заботы о себе» в организациях прямых продаж DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2013.3.418 Савельева Наталья Викторовна Институт социологии РАН Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Савельева Н. В. Практики «заботы о себе» в организациях прямых продаж // Социологический журнал. 2013. Том. 0. № 3. С. С. 22-38.DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2013.3.418Рубрика: МАССОВЫЕ ОПРОСЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯАннотация: Данная статья посвящена тому, каким образом практики «заботы о себе», описанные М. Фуко, встраиваются в деятельность современных организаций. Согласно М. Фуко «практики себя» — это набор действий и упражнений, благодаря которым индивид превращает себя в субъекта. На примере организаций прямых продаж в России — Mary Kay, Herbalife, TianDe и Amway — показано, каким образом эти организации используют такого рода практики для повышения лояльности и преданности сотрудников.Литература:Берн Р. Секрет. М.: Эксмо, 2010 [электронный ресурс]. Дата обращения 28.09.2012. URL: .Бурбо Л. Пять травм, которые мешают быть самим собой. Киев: София, 2003.Вигарелло Ж. Искусство привлекательности. История телесной красоты от ренессанса до наших дней. М.: Новое Литературное обозрение, 2013.Витале Д. Руководство к жизни, которое Вам забыли выдать при рож-дении. Киев: София, 2009.Гейдж Р. Почему Вы глупы, больны и бедны… И как стать умным, здо-ровым, богатым! СПб.: Диля, 2007.Джоул К.Дж. Деньги — это любовь, или то, во что стоит верить. СПб.: ИГ «Весь», 2007.Кийосаки Р., Лектер Ш.Л. Богатый папа, бедный папа. Минск: Попури, 2012.Кийосаки Р., Лектер Ш.Л. Квадрант денежного потока. Минск: Попури, 2008.Пензин А. Формирование новых политических субъективностей. Между «тоской» и изобретением новой жизни // Художественный журнал. 2009. № 75/76 [электронный ресурс]. Дата обращения 01.04.2012. URL: .Свияш А. Что Вам мешает быть богатым. М.: Центрполиграф, 2006 [электронный ресурс]. Дата обращения 28.09.2012. URL: .Фуко М. Герменевтика субъекта. СПб: Наука, 2007Шефер Б. Путь к финансовой независимости. М.: Мудрость, 2002.Эш М.К. Об умении работать с людьми. М.: Рекламное агентство «Се-вер», 1995.Biggart N.W. Charismatic capitalism: Direct selling organizations in America. Chicago: University of Chicago Press, 1989.Boltanski L, Chiapello E. Le nouvel esprit du capitalisme. Paris: Gallimard, 1999.Bourdieu P. Le sens pratique. Paris: Minuit, 1980.Figart D.M., Steinberg R.J. Emotional labor since the managed heart // An-nals of the American Academy of Political and Social Science. 1999. Vol. 561. P. 8–26.Gorz A. L'immat?riel — connaissance, valeur et capital. Paris: Galil?e, 2003.Hochschild A.R. The managed heart: Commercialization of human feeling. Berkeley, CA: University of California Press, 1983.Lazzarato M. Les r?volutions du capitalisme, les emp?cheurs de penser en rond. Rubbettiro Editore, 2004.Peterson R.A., Thomas R.W. What is direct selling? Definition, perspectives, and research agenda // The Journal of Personal Selling & Sales Management. 1996. 16 (4). Р. 1–16.Wacquant L. Corps et ?me. Carnets ethnographiques d’un apprenti boxeur. Marseille: Agone, 2002.Сведения об авторахСавельева Наталья Викторовна Институт социологии РАНаспирантСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2013. Том. 0. № 3. >> Архив журнала