Журнал: Наука. Культура. Общество

Рубан Л. С.
Национальные школы в полиэтничном регионе (историко-социологический анализ на примере Астраханского края)

. EDN: HHJHYO

Рубан Лариса Семёновна
Московский энергетический институт, Москва, Россия


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Рубан Л. С. Национальные школы в полиэтничном регионе (историко-социологический анализ на примере Астраханского края) // Наука. Культура. Общество. 2016. Том. 22. № 4. С. 5-21.. EDN: HHJHYO

Рубрика:

Исследования

Аннотация:

В статье рассказывается о развитии национальных школ в Астраханском крае в дооктябрьский, советский и постсоветский периоды и о реализации образовательной государственной политики с учетом многонационального состава Российской Федерации. Главный вопрос, затронутый в статье, — это преподавание национального языка в школе в полиэтничном регионе. Автором отмечается, что в системе образования при русском языке обучения формальное равенство в школе детей разных национальностей приводит к дискриминации нерусских детей, для устранения которой часто применяется позитивная дискриминация (специальные квоты и условия для поступления в вузы для детей нерусской национальности), которая, в свою очередь, приводит к негативной дискриминации выпускников национальных школ при получении послешкольного образования.

Литература:

  • 1. Астрахань: Справочная книга. — Сталинград, 1937. — 408 с.
  • 2. Братское содружество народов (1922–1936 гг.). — Москва, 1964. 240 c.
  • 3. Материалы Государственного архива Астраханской области. Фонд № 2265. Оп. № 1, д. № 13. С. 130.
  • 4. Материалы партийного архива Астраханского обкома КПСС. Фонд № 325, оп. 1, ед. хр. 161, с. 105.
  • 5. Нахимов И. И. Первые шаги советской школы в Астрахани // Блокнот агитатора. — Астрахань, 1967. — № 5–6 (март). — С. 1–4.
  • 6. Трушин Н. А. 40 лет советской школы (1917–1957 гг.). Исторический очерк. — Астрахань: Волга, 1958. — 39 c.
  • 7. Материалы Государственного архива Астраханской области. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Дело № 16, с. 295; № 27, с. 75; № 84, с. 166.
  • 8. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 16. С. 46.
  • 9. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 422. С. 134.
  • 10. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 459. С. 142.
  • 11. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 635. С. 51.
  • 12. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 763. С. 14.
  • 13. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 985. С. 2.
  • 14. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 1058. С. 3.
  • 15. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 1264. С. 13.
  • 16. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 1352. С. 2.
  • 17. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 1385. С. 35, 257.
  • 18. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 1648, № 1353. С. 5, 4.
  • 19. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 1895. С. 20.
  • 20. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 2061. С. 12, Д. № 483. С. 20–21.
  • 21. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 2309. С. 81.
  • 22. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 2364. С. 25, 79.
  • 23. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 2426, С. 17; 18, 23.
  • 24. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 2472. С. 254.
  • 25. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 2608. С. 18, 37, 49, 59, 127, 147.
  • 26. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 2813. С. 1.
  • 27. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 2920. С. 58, 76.
  • 28. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 3212. С. 41, 50, 80.
  • 29. Фонд № 1362. Оп. № 1. — Д. № 3328. С. 2.
  • 30. Как формировать толерантность в полиэтничных регионах / под ред. Л.С. Рубан. М.: Academia, 2012.

Сведения об авторах


Рубан Лариса Семёновна
Московский энергетический институт, Москва, Россия
доктор социологических наук, профессор, директор Центра глобальных исследований, руководитель международного проекта «Диалоговое партнерство как фактор стабильности и интеграции»

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 22. № 4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: