Журнал: Интеракция. Интервью. ИнтерпретацияРождественская Е. Ю.Визуализация детства в городском пространстве. Готтфрид Хелнвайн Рождественская Елена Юрьевна Институт социологии Российской академии наук, ИС РАН (Москва) Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Рождественская Е. Ю. Визуализация детства в городском пространстве. Готтфрид Хелнвайн // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2009. Том. 4. № 5. С. 108-118.Рубрика: Визуальная социологияАннотация: Европейский художник австрийского происхождения Готтфрид Хелнвайн достоин пристального взгляда социологов ввиду своего необычного кредо в искусстве: его произведения будируют общественное мнение, шокируют обывателей, раздражают скинхэдов, провоцируя на вандализм. Он работает с непростыми для публичности темами — брутальностью по отношению к детям, насилием в истории, фашизмом, Холокостом, коммерциализацией и сексуализацией детства, проблемой аборта и т.д. Каждый его проект вызывает бурную дискуссию в обществе, с очевидностью обнажая масштабный замысел автора, рассчитанный на публичную реакцию на его произведения. Литература:Гройс Б. Феноменологии медиального мира http://azbuka.gif.ru/important/groys-art-moscow–2004.Интервью YASO MAGAZINE с Хелнвайном http://www.helnwein.com/.Bann, S. (1998) ‘Art history and museums’, in M.A. Cheetham, M.C. Holly and K. Moxey (eds), The Subjects of Art History: Historical Objects in Contemporary Perspective. Cambridge University Press, pp. 49–230.Bennett, T. (1995) The Birth of the Museum: History, Theory, Politics. London: Routledge.Bourdieu, P., Darbel, A. with Schnapper, D. (1991) The Love of Art: European Art Museums and their Public. Cambridge: Polity Press.Bird, J. et all.(eds) (1996) The BLOCK Reader in Visual Culture. London: Routledge.Mirzoeff, N. (1998) ‘What is visual culture?’ In: N.Mirzoeff (ed.), The Visual Culture Reader. London: Routhledge, pp. 3–13.Lidchi, H. (1997) ‘The poetics and the politics of exhibiting other cultures’, in S.Hall (eds), Representation: Cultural Representations and Signifying Practices. London:Sage, pp.151–222.Lyotard, J.-F. (1996) ‘Les immaterieux’, in R. Greenberg, B.W. Ferguson and S. Nairne (eds), Thinking About Exhibitions. London: Routledge, pp.31–113.Rose, Gillian (2002) Visual Methodologies. An Introduction to the Interpretation of Visual Materials. SAGE Publications. London Thousand Oaks, New Delhi.Sekula, A. (1986) ‘Reading an archive: photography berween labour and capital’, in P.Holland, J.Spence and S.Watney (eds), Photography/Politics: 2.London:Comedia, pp.61–153.Tagg, J. (1988) The Burden of Representation: Essays on Photographies and Histories. London: Macmillan.Сведения об авторахРождественская Елена Юрьевна Институт социологии Российской академии наук, ИС РАН (Москва)Доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник сектора исследования социальных изменений качественными методами Института социологии Российской академии наук, профессор кафедры анализа социальных институтов факультета социальных наук департамента социологии НИУ ВШЭ Содержание выпуска>> Содержание выпуска 2009. Том. 4. № 5. >> Архив журнала