Журнал: Интеракция. Интервью. ИнтерпретацияБрекнер Р.Изображенное тело. Методика анализа фотографии Брекнер Розвита Венский университет (Вена) Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Брекнер Р. Изображенное тело. Методика анализа фотографии // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2007. Том. 3. № 4. С. 13-32.Рубрика: Теоретические дискурсы и дискуссииАннотация: Эта статья является попыткой представить метод анализа (ре)презентаци гендерно-специфического тела, прежде всего на изображениях. Анализ базируется на теоретическом рассмотрении и концепциях взаимосвязи между изображением L языком, а также изображением и реальностью. Ключевым элементом метода является анализ сегментов, которые выявляются в ходе описания процесса восприятия и выявления формальных элементов конструирования изображения. Интерпретация фокусируется на тематических референциях, вытекающих из специфики визуального феномена. Анализ иллюстрируется фотографией Хельмута Ньютона, широко известного модного фотографа. В данном случае метод предоставляет возможность заглянуть в сексуально детерминированные отношения между телом и гендером. В заключении обобщается специфика (ре)презентации человеческого тела на изображении, в частности, на фотографии.Литература:Amheim, Rudolf. (1977). Anschauliches Denken. Zur Einheit von Bild und Begriff, Koln: DuMont. English Version (1989) Visual Thinking, University of California Press.Amheim, Rudolf (1984). ‘A Plea for Visual Thinking’, in: Mitchell, W.J.T. (ed.) The Language of Images, Chicago, 171-180.Barthes, Roland. (1986). Die helle Kammer. Bemerkungen zur Photographie, Frankfurt a. M.: Suhrkamp. English version (1982) Camera Lucida. Reflections on Photography, Hill & Wang.Becker, Howard S. (1986.) ‘Do Photographs Tell the Truth?’, in: Ibid.: Doing Things Together, Evanston, 273-292.Belting, Hans. (2001).Bildanthropologie. Entwurfe fureine Bildwissenschaft, Munich: Fink.Berger, J. (1984). Sehen. Das Bild der Welt in der Bilderwelt, Reinbek bei Hamburg:Rowohlt. English version (1985) Ways of Seeing, London: British Broadcasting Corporation.Boehm, Gottfried. (1978). ‘Zu einer Hermeneutik des Bildes’, in: Gadamer, H.-G./Boehm,G. (ed.) Seminar: Die Hermeneutik und die Wissenschaften, Frankfurt/Main: suhrkamp.Boehm, Gottfried. (1994). ‘Die Wiederkehr der Bilder’, in: Ibid, (ed.) Was ist ein Bild?, Munich: Fink, 11-38Bohme, Gemot (1999) Theorie des Bildes, Munich: Fink.Bourdieu, Pierre. (1981). Eine illegitime Kunst. Die sozialen Gebrauchsweisen der Photographie, Frankfurt/Main: Suhrkamp. English version (1989) Photography: a middlebrow art, Cambridge: Polity Press.Coy, Wolfgang. (2002). VisuelleArgumentationen-technischeBilderalsArgumentationsmittel, paper given at the International Research Center for Cultural Studies (IFK), Vienna.Davis, Kathy (ed.) (1997). Embodied Practices. Feminist Perspectives on the Body, London- Sage.Dubois, Philippe. (1990). Der Fotografrsche Akt. Versuch uber ein theoretisches Dispositiv,Amsterdam/Dresden: Verlag der Kunst Eco, Umberto. (1994). Einfuhrung in die Semiotik, Munich: Fink.Englisch, Felicitas. (1991). Bildanalyse in strukturalhermeneutischer Einstellung - Methodische Oberlegungen und Analysebeispiele, in: Garz, D./Kraimer, K. (eds) Qualitativ- empmsche Sozialforschung, Opladen: Westdeutscher Verlag, 133-176.Glaser, Barney G. and Anselm L. Strauss. (1967). The Discovery of Grounded Theory: strategies for Qualitative Research, Aldine.Goffman, Erving. (1981). Geschlecht und Werbung, Frankfurt a. M.: suhrkamp. English ersion (1979) Gender Advertisements, London: Macmillan.Gombrich H/ Julian Hochberg and Max Black. (1977). Kunst, Wahmehmung, Wrklichkeit, Frankfurt a. M.: suhrkamp.Harper, Douglas (2000)- Сведения об авторахБрекнер Розвита Венский университет (Вена)Доктор социологии Венского университетаНаучные интересы: социология гендера, трудовая миграция, биографические исследования, анализ визуальногоСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2007. Том. 3. № 4. >> Архив журнала