Журнал: ВластьХошев А. Ю.Этнархия: типология светской власти духовенства в истории Восточной Церкви Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Хошев А. Ю. Этнархия: типология светской власти духовенства в истории Восточной Церкви // Власть. 2016. Том. 24. № 9. С. 142-147.Рубрика: РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВОАннотация: Наряду с Западной церковью, где теократическая форма правления исторически представлена в виде папства и обрела богословское осмысление в теории «двух мечей», в православной и древней Восточной церквах элементы теократии также получили некоторое распространение в виде этнархии – совмещения духовной и гражданской власти духовенства в автономных христианских общинах, проживавших в условиях иноверного господства. Данная практика носила вынужденный характер, и, в отличие от папства, христианский Восток никогда не претендовал на ее специальное обоснование, что, впрочем, не умаляет ее значения в истории. Статья посвящена анализу правовых источников и исторических оснований этнархии, а также роли этого феномена в истории восточного христианства.Литература:Аншаков Ю.П. 1998. Становление Черногорского государства и Россия (1798–1856). М.: Институт славяноведения РАН. 387 с.Вайсс Б.Д. 2008. Дух мусульманского права. Усул ал-фикх. М.-СПб: Диля. 234 с.Гаген С.Я. 2007. Императорский суд и судьи палеологовской Византии (1261–1453): дис. … к.ю.н.. Екатеринбург. 292 с.Иванова О.В., Литаврин Г.Г. 1985. Славяне и Византия. – Раннефеодальные государства на Балканах, VI–XII вв. (под ред. Г.Г. Литаврина). М.: Наука. С. 34-98.Петр Петрович (Његуш), митр. Цетиньский. 1835. Кратка история Црне Горе. – Грлица. Календар Црногорски. Цетиње. 136 с.Роганович И. 1899. Черногорская теократия. Казань. 96 с.Рудоквас А.Д. 1998. Юрисдикция епископского суда в области гражданского судопроизводства Римской империи в IV в. н.э. – IVS ATIQVVM. Древнее право. № 1(3). С. 93-101.Скобей Г.И. 2010. Значение власти Константинопольского патриарха в турецкий период (XV–XVIII века). – Церковь и время. № 50. С. 165-178.Andrekos V., Michalis N. 2013. The Archbishops of Cyprus in the Modern Age: The Changing Role of the Archbishop-Ethnarch, their Identities and Politics. Cambridge. 365 p.Andri? I. 2004. Polo?aj Pe?ke patriar?ije u Osmanskom Carstvu od 1557 do 1690 godine. Zagreb. 20 p.Fattal A. 1951. Comment les Dhimmis ?taient jug?s en terre d’Islam. – Cahiers d’histoire ?gyptienne. № 3. Cairo. P. 321-341.Fine J. 1994. The Late Medieval Balcans: A Critical Survey from the Late Twelfth Century to the Ottoman Conquest. University of Michigan Press. 683 p.Ibn Khaldun. 2005. The Muqaddimah. An Introduction to History (transl. by F. Rosenthal). Princeton University Press. 465 p.Al-Mawardi Abu’l Hasan. 1984. Les statuts gouvernementauх, ou R?gles de droit public et administratif (traduit par E. Fagnan). Alger. 584 p.??????? ??? ????????? ????????? ???????? ??? ?? ????????? (1788). – ??????? ??????? ??? ?. ?. ?????. ???????????. 1960. 326 ?.Nomocanon a Gregorio Abulpharagio Bar-Hebraeo. – Syriace compositus et a Iosepho Aloysio Assemano in Latiman Linguam conversus. Scriptorum veterum nova collectio e Vaticanis codicibus. Tomus X. Pars II (ed. by A. Mai). Roma. 1838. P. 1-268.Pantazopoulos N.J. 1961. Community Laws and Customs of Western Macedonia under Ottoman Rule. Thessaloniki: Institute for Balkan Studies. 22 p.Pantazopoulos N.J. 1967. Church and Law in the Balkan Peninsula during the Ottoman Rule. Thessaloniki: Institute for Balkan Studies. № 92. 121 p.Vanezis P.N. 1974. Makarios: Pragmatism v. Idealism. London. 203 p.Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2016. Том. 24. № 9. >> Архив журнала