Журнал: Гуманитарий Юга РоссииАлексеенко И. Н.Тенденции парадигмальной трансформации образования как условия удовлетворения общественной потребности в субъектной личности Алексеенко Иван Николаевич Донской педагогический колледж, г. Ростов-на-Дону Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Алексеенко И. Н. Тенденции парадигмальной трансформации образования как условия удовлетворения общественной потребности в субъектной личности // Гуманитарий Юга России. 2017. Том. 23. № 1. С. 74-81.Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕАннотация: Описаны тенденции развития образования на основе динамики социальных изменений. Показана степень влияния антропологических идей на развитие личности в пространстве культуры. Рассмотрено содержание культурной парадигмы образования.Литература:Ильинский И.М. Образовательная революция. М., 2002.Запесоцкий А.С. Образование и духовная безопасность общества // Образование: Философия, культурология, политика. М., 2003.Каган М.С. Формирование личности как синергетический процесс // Синергетическая парадигма: Человек и общество в условиях нестабильности. Вып. 3 / отв. ред. О.Н. Астафьева. М.:, 2003.Руденко В.А. Проблемы модернизации российского образования // Теория и практика общественного развития. 2010. № 1.Агапова Н.Г. Парадигмальные ориентации и модели современного образования в контексте философии культуры : автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб., 2009.Аскарова Г.Б. Парадигмальные основания современного образования // Высшее образование в России. 2011. № 1.Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–137.Жукова О.А. Диалогический потенциал культурологического знания и компетентностная модель современного образования // Диалог культур в условиях глобализации : материалы XII Междунар. Лихачевских науч. чтений. Санкт-Петербург, 17–18 мая 2012 г. СПб., 2012. Т. 1.Васильева Е.Н. Инновационная парадигма российского социокультурного образования XXI в. : автореф. дис. … д-ра социол. наук. Тюмень, 2007.Степанчук О.А. Гуманитарно-антропологическая парадигма современного образования // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 30–31 декабря 2011 г. М., 2011.Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М., 2008.Лига М.Б. Основные направления изменения качества жизни под воздействием реформирования системы образования // Педагог: наука, технология, практика. 2006. № 1–2 (20–21).Степанова И.Н. Философско-антропологические парадигмы и их роль в развитии образования : автореф. дис. … д-ра филос. наук. Омск, 2006.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М., 2000.Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.Ирхен И.И. Российское образование в сфере культуры и искусства: глобальные и региональные измерения : автореф. дис. … д-ра культурол. М., 2012.Dilthey W. Gesammelte Schriften. Stuttgart, 1960. Bd. IX.Запесоцкий А.С. Культуроцентристская образовательная парадигма: актуальность, ресурсы, перспективы // Образование: Философия, культурология, политика. М., 2003.Герасимов Г.И. Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования // Гуманитарий Юга России. 2013. № 4. С. 117–134.Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалоги о высшем образовании: парадигмальный подход и познавательно-развивающая парадигма образования. М.; Ростов н/Д., 2014.Лубский А.В. Методологические проблемы использования ИКТ в образовательном пространстве высшей школы // Информатика и образование. 2007. № 6. С. 10–14.Сведения об авторахАлексеенко Иван Николаевич Донской педагогический колледж, г. Ростов-на-ДонуКандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-производственной работеСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2017. Том. 23. № 1. >> Архив журнала