Журнал: Гуманитарий Юга РоссииСнежко Г. Е.Жизненные стратегии детей с ограниченными функциональными возможностями: к методологии исследования Снежко Галина Евгеньевна Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования, г. Ростов-на-Дону Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Снежко Г. Е. Жизненные стратегии детей с ограниченными функциональными возможностями: к методологии исследования // Гуманитарий Юга России. 2017. Том. 6. № 2. С. 228-238.Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕАннотация: В статье рассматриваются методологические аспекты изучения жизненных стратегий детей с функциональными ограничениями. Анализируются возможности понимающей социологии как методологической основы исследования. Выявляется влияние социокультурной среды общества на жизненный выбор людей с ограниченными возможностями.Литература:Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. М. : Мысль, 1991.Балабанова Е.С. Стратегии совладания с жизненными трудностями: самостоятельность или зависимость? // Экономическая социология. 2002. Т. 3, № 3.Бокова Т.Н. Известия Саратовского университета. Новая серия. Философия. Психология. Педагогика. 2013. № 2–1.Вебер М. Наука как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 707–735.Гидденс Э. Устроение общества. Очерк теории структурации. М., 2005. С. 69, 501.Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодежи. М., 2007.Иванова А.С. Методологическая программа обоснования социогуманитарного знания А. Шюца // Вестник Финансового университета. Гуманитарные науки. 2013. № 4.Ионин Л.И. Социология культуры. М. : ГУ ВШ, 2004.Корель Л.В. Социология адаптаций: вопросы теории, методологии и методики. Новосибирск : Наука, 2005.Левада Ю.А. Поколения ХХ века: возможности исследования // Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России. М., 2005.Мертон Р. Социальная структура и аномия. М., 1992.Павловский В.В. Ювенология: проект интегративной науке о молодежи. М. : Академический проект, 2001.Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности // Социологические исследования. 1995. № 12. С. 100–105.Руденский Е.В. Критический конструктивизм виктимологии образования как методология рефлексии актуальных проблем педагогики профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1.Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (Опыт социологического исследования). СПб. : Изд-во РХГИ, 2004.Сведения об авторахСнежко Галина Евгеньевна Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования, г. Ростов-на-ДонуДиректорСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2017. Том. 6. № 2. >> Архив журнала