
Журнал: Гуманитарий Юга России
Снежко Г. Е.
Жизненные стратегии детей с ограниченными функциональными возможностями: к методологии исследования
Снежко Галина Евгеньевна
Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования, г. Ростов-на-Дону
Полный текст

Ссылка при цитировании:
Снежко Г. Е. Жизненные стратегии детей с ограниченными функциональными возможностями: к методологии исследования // Гуманитарий Юга России. 2017. Том. 6. № 2. С. 228-238.
Рубрика:
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕАннотация:
В статье рассматриваются методологические аспекты изучения жизненных стратегий детей с функциональными ограничениями. Анализируются возможности понимающей социологии как методологической основы исследования. Выявляется влияние социокультурной среды общества на жизненный выбор людей с ограниченными возможностями.Литература:
- Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. М. : Мысль, 1991.
- Балабанова Е.С. Стратегии совладания с жизненными трудностями: самостоятельность или зависимость? // Экономическая социология. 2002. Т. 3, № 3.
- Бокова Т.Н. Известия Саратовского университета. Новая серия. Философия. Психология. Педагогика. 2013. № 2–1.
- Вебер М. Наука как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 707–735.
- Гидденс Э. Устроение общества. Очерк теории структурации. М., 2005. С. 69, 501.
- Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодежи. М., 2007.
- Иванова А.С. Методологическая программа обоснования социогуманитарного знания А. Шюца // Вестник Финансового университета. Гуманитарные науки. 2013. № 4.
- Ионин Л.И. Социология культуры. М. : ГУ ВШ, 2004.
- Корель Л.В. Социология адаптаций: вопросы теории, методологии и методики. Новосибирск : Наука, 2005.
- Левада Ю.А. Поколения ХХ века: возможности исследования // Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России. М., 2005.
- Мертон Р. Социальная структура и аномия. М., 1992.
- Павловский В.В. Ювенология: проект интегративной науке о молодежи. М. : Академический проект, 2001.
- Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности // Социологические исследования. 1995. № 12. С. 100–105.
- Руденский Е.В. Критический конструктивизм виктимологии образования как методология рефлексии актуальных проблем педагогики профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1.
- Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (Опыт социологического исследования). СПб. : Изд-во РХГИ, 2004.
Сведения об авторах
Снежко Галина Евгеньевна
Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования, г. Ростов-на-Дону
Директор