Журнал: Гуманитарий Юга РоссииКарпенко А. Ю.Миссия университета в период современного кризиса университетского образования Карпенко Анастасия Юрьевна Институт социологии и регионоведения ЮФУ Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Карпенко А. Ю. Миссия университета в период современного кризиса университетского образования // Гуманитарий Юга России. 2017. Том. 6. № 2. С. 291-302.Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫАннотация: Статья посвящена трансформации миссии университета, его социального предназначения. Проведен анализ миссии современного российского университета через организационный и знаниевый аспект по направлениям: 1) соотношение формальных и неформальных правил в университете; 2) полезность университета; 3) соотношение цены и качества университетского образования. Отмечается, что миссия университета не может быть определена произвольно, ее выражение подчинено задачам и особенностям системных связей (вертикальных или горизонтальных), которые возникают у него в процессе взаимодействия с наиболее значимыми для каждого периода истории социальными субъектами (квазисубъектами): церковью, государством, городом (рынком).Литература:Волков Ю.Г. Креативный класс и политический радикализм // Человек. Общество. Инклюзия. 2015. № 2. C. 47–61.Герасимов Г.И. Познавательно-развивающая парадигма: инновационное измерение трансформации образования // Гуманитарий Юга России. 2013. № 4. С. 117–134.Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–137.Горин С.Г. Влияние мониторинга вузов на увеличение документооборота в вузе и динамику преподавательской и студенческой субъектности // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 69–74.Клячко Т. Мифы и легенды высшего образования // Ректор вуза. 2016. № 3.Колесникова Е.Ю. Миссия и ответственность современного университета: к вопросу о поиске идейных оснований // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2013. № 1 (173). С. 85–90.Красинская Л.Ф. Модернизация, оптимизация, бюрократизация... Что ожидает высшую школу завтра? // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 73–82.Круглов В.И., Горленко О.А., Можаева Т.П. Становление и развитие систем качества образовательных учреждений // Высшее образование в России. 2015. № 12. С. 46–51.Ментальные программы и модели социального поведения в российском обществе / отв. ред. А.В. Лубский. Ростов н/Д. : Фонд науки и образования, 2016. 392 с.Молчанов И. Особенности инновационного развития сферы образовательных услуг в Российской Федерации // Ректор вуза. 2016. № 3.Смолин О. Качество высшего образования // Ректор вуза. 2015. № 9. С. 48–55.Шишлова Е.Э., Мирзоева А.М. Развитие университета как конкурентоспособной образовательной организации // Высшее образование в России. 2016. № 4. С. 144–149., Эшвин П. Может ли университетское образование изменить человека? // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 21–34.Сведения об авторахКарпенко Анастасия Юрьевна Институт социологии и регионоведения ЮФУСоискатель, специалист-эксперт отдела сопровождения инвестиционных проектов министерства экономического развития Ростовской областиСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2017. Том. 6. № 2. >> Архив журнала