Журнал: Гуманитарий Юга РоссииРюмина М. С.Экзистенциальный кризис образования: проблема утраты смысловых оснований Рюмина Марина Сергеевна Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Рюмина М. С. Экзистенциальный кризис образования: проблема утраты смысловых оснований // Гуманитарий Юга России. 2017. Том. 6. № 2. С. 303-313.Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫАннотация: Статья посвящена проблеме кризиса образования, поставленной и осознанной еще в середине ХХ в. и сохраняющей свою актуальность до сегодняшнего дня. Учитывая многоаспектный характер кризиса образования, автор выделяет три его взаимосвязанные составляющие: культурную, социальную и экзистенциальную. Поскольку получение образования подразумевает ответы на вопросы о личностном смысле обучения, экзистенциальная составляющая кризиса образования, по мнению автора, является основной, так как отражает проблему обессмысливания образования с точки зрения личности как основного субъекта образования.Литература:Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. М. : Прогресс, 1970.Косенко Т.С., Наливайко Н.В. Философия воспитания: социально-философское введение в проблему. Новосибирск, 2012.Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. М. : Совершенство, 1998.Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. СПб. : РХГИ, 2004.Гончаров В.Н., Филиппов В.Н. Философия образования в условиях духовного обновления России. Барнаул : Изд-во Барнаул. гос. пед. ун-та, 1994.Андреева О.Ю., Кабацков А.Н. Институциональный кризис образования через призму профессиональной культуры // Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. Т. 7, № 1. С. 126–138.Жданова М.В., Зоткин А.О., Кабанов П.Г., Люрья Н.А. Актуальные проблемы философии и социологии образования. Томск, 1998.Ридингс Б. Университет в руинах // Отечественные записки. 2003. № 6.Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета. М. : Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010.Фромм Э. Иметь или быть. М. : АСТ, 2000.Филиппов Ф.Ф. Социологический анализ проблем образования // Франция глазами французских социологов. М. : Наука, 1990.Бауман З. Законодатели и толкователи: культура как идеология интеллектуалов // Новое литературное обозрение. 2003. № 5.Бурдьё П. Университетская докса и творчество: против схоластических делений // Socio-Logos’96 : альманах Российско-французского центра социологических исследований Института социологии Российской академии наук. М. : Socio-Logos, 1996.Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М., 2000.Парсонс Т. Система современных обществ [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Parsons/05.php (дата обращения: 30.09.2014).Сорокин П.А. Социальная стратификация и мобильность // Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М. : Политиздат, 1992.Проховник О.А. Культурно-антропологический кризис и новые задачи образования в эпоху постсовременности : дис. … канд. филос. наук. Ростов н/Д., 2006.Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. М. : Экономика, 2004.Рюмина М.С. Кризис образования и проблема определения идентичности в обществе позднего модерна // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 8–9. С. 127–130.Андреева О.Ю., Кабацков А.Н. Институциональный кризис образования через призму профессиональной культуры // Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. Т. 7, № 1. С. 136–137.Бурдьё П., Пассрон Ж.-К. Основы теории символического насилия / пер. Н. Шматко // Вопросы образования. 2006. № 2. С. 39–60.Герасимов Г.И., Лубский А.В. Диалог о парадигмальном подходе в образовании // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 119–137.Сведения об авторахРюмина Марина Сергеевна Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-ДонуАспирантСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2017. Том. 6. № 2. >> Архив журнала