Журнал: ВластьАбаева Л. Л.Историко-культурная преемственность и этногенетические параллели традиционных религиозных воззрений монгольских народов с некоторыми буддийскими практиками Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Абаева Л. Л. Историко-культурная преемственность и этногенетические параллели традиционных религиозных воззрений монгольских народов с некоторыми буддийскими практиками // Власть. 2017. Том. 25. № 5. С. 130-136.Рубрика: ЭКСПЕРТИЗААннотация: В статье рассматриваются историко-культурная преемственность и этногенетические параллели религиозных и этнокультурных парадигм монгольских народов в контексте не только адаптации буддийских теорий и практик, но и их исторических контактов с сопредельными территориями. Автор затрагивает также некоторые проблемы эволюции языка культуры монгольских народов в векторе их окружения и взаимовлияния. Особое внимание уделяется исторической обусловленности смены вертикального письма, на который в основном переводились буддийские тексты. Кириллица изменила этнокультурную и ментальную парадигмы монгольских народов.Литература:Абаева Л.Л. 2006. Человек как субъект в контексте религиозных культур и процессов глобализации. – Байкальский регион в переломные периоды истории: материалы научной конференции. Улан-Удэ: Изд-во БГУ. С. 75-83.Васильев Л.С. 1983. История религий Востока. М.: Наука. 366 с.Губогло М.Н. 2003. Идентификация идентичности. Этносоциологические очерки. М.: Наука. 765 с.Ермакова Т.В., Островская Е.П. 1999. Классический буддизм. СПб: Петербургское востоковедение. 283 с.Корнев В.И. 1999. История мировых религий. Инновационный проект ХХI века. М.: Логос. 241 с.Столяренко И.Е., Столяренко Л.Д. 2004. Антропология – системная наука о человеке. Ростов н/Д: Феникс. 376 с.Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2017. Том. 25. № 5. >> Архив журнала