Журнал: ВластьАбаева Л. Л.Пространственные и мифологические категории Джамбудвипы в политических, социальных и сотериологических устремлениях монгольских народов DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i6.5900 Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Абаева Л. Л. Пространственные и мифологические категории Джамбудвипы в политических, социальных и сотериологических устремлениях монгольских народов // Власть. 2018. Том. 26. № 6. С. 122-127.DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i6.5900Рубрика: ИДЕИ И СМЫСЛЫАннотация: В статье на материале монгольских народов рассматривается Джамбудвипа и ее категориальные смыслы, которые всегда представляли особый интерес для исследователей, занимающихся пространственными, временными и мифологическими представлениями индийских, тибетских и монгольских этносов о мире, где обитают люди, – сансаре. Буддийские космологические и космогенетические идеи в контексте Джамбудвипы адаптировали не только региональные и локальные культы монгольской метаэтнической общности, но и трансформировали их традиционное мировоззрение в целом.Литература:Абаева Л.Л. 1992. Культ гор и буддизм в Бурятии. М.: Наука. 142 с.Абаева Л.Л. 2016. Особенности интерпретации феномена «сунс» в религиозных традициях монгольских народов в контексте буддийской цивилизации. – Власть. № 4. С. 149-154.Балданжапов П.Б. 1970. «Алтан Тобчи» – монгольская летопись XIII века. Улан-Удэ. 400 с.Бира Ш. 2013. Актуальные вопросы исследования истории Монгольского государства. Улан-Удэ: Изд-во БГУ. 99 с.Калсанг багша. 2012. Тибетские ламы-перерожденцы. История и современность. Улан-Удэ: Республиканская типография. 95 с.Лиштованный Е.И. 2007. От Великой Империи до демократии: очерки политической истории Монголии. Иркутск: Изд-во ИГУ. 198 с.Рей Р. 2004. Нерушимые истины. М.: АСТ-Астрель. 511 с.Номун хан IV Данзанпэрэнлэй. 2016. Омнох замбутивийн байцыг дэлгэр номлосон тодорхой толь. Улаанбаатар. 305 х.Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2018. Том. 26. № 6. >> Архив журнала