Журнал: Интеракция. Интервью. ИнтерпретацияКамара И., Траоре И.Факторы успеваемости в представлении участников образовательного процесса: средние школы в Республике Мали DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2020.12.4.7 Камара Ишака Университет литературы и гуманитарных наук Бамако, Бамако, Республика МалиТраоре Ибрагим Университет литературы и гуманитарных наук Бамако, Бамако, Республика Мали Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Камара И., Траоре И. Факторы успеваемости в представлении участников образовательного процесса: средние школы в Республике Мали // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2020. Том. 12. № 4. С. 93-113.DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2020.12.4.7Рубрика: Полевые исследованияАннотация: В этой статье мы представляем результаты анализа факторов успеваемости учеников средних школ в республике Мали на примере государственной школы (Торокоробугу Б в городе Бамако) и общинной школы (Катьёрни Кадиоло в регионе Сикассо). Исследование призвано ответить на вопрос: каковы представления участников образовательного процесса о факторах, влияющих на успеваемость учеников? Для ответа на этот вопрос мы анализировали их высказывания о связи между внешними и внутренними характеристиками школы и уровнем успеваемости учеников. В результате мы детализировали роль отдельных объективных факторов (характеристики класса, школы и учителя) и субъективных характеристик ученика (его любви к школе и самооценки) в их воздействии на академическую успеваемость учеников. В исследовании был использован метод полуструктурированного интервью. Выборка составила 444 человека, в том числе 112 учителей средней школы, 56 административных работников в сфере образования (директоров школ и советников по образованию) и 276 учеников.Литература:Angrist J.D., Lavy V. Does Teacher Training Affect Pupil Learning? Evidence from Matched Comparisons in Jerusalem Public Schools // Journal of Labor Economics. 2001. Vol. 19. № 2. P. 343–369. DOI: https://doi.org/10.1086/319564 Banque M. Enqu?te sur le suivi des d?penses dans le secteur de l’?ducation jusqu’? destination. Rapport final. 2005.Barahinduka E. Les d?terminants de l’efficacit? des enseignants. Le cas du test cantonal ? la fin de la scolarit? primaire au Burundi. Th?se de Doctorat en Sciences de l’?ducation non publi?e. Dakar: Universit? Cheikh Anta Diop, 2010.Baudelot C., Establet R. L’?cole capitaliste en France, Masp?ro. 1971.Beck L.G., Murphy J. Site-Based Management and School Success: Untangling the Variables // School Effectiveness and School Improvement. 1998. Vol. 9. № 4. P. 358–385. DOI: https://doi.org/10.1080/0924345980090402 Boudon R. L’in?galit? des chances. La mobilit? sociale dans les soci?t?s industrielles. Paris, 1973. Bourdieu P., Passeron J.-C. La reproduction. ?l?ments pour une th?orie du syst?me d’enseignement. Paris, 1970.Bressoux P. Effet-classe, effet-ma?tre // Bourgeois E., Chapelle G. Apprendre et faire apprendre. Paris: Presses universitaires de France, 2006.Diagnostic et pr?conisations pour une scolarisation universelle de qualit?. Rapport PASEC Union des Comores. Dakar: CONFEMEN, 2010.Donn?es mondiales de l’?ducation, Mali. 7? ?dit. UNESCO, 2010.Duru-Bellat M. Effets ma?tres, effets ?tablissements: quelle responsabilit? pour l’?cole? // Revue suisse des Sciences de l’Education. 2001. Vol. 23. № 2. P. 321–337.Duru-Bellat M. Les apprentissages des ?l?ves dans leur contexte: Les effets de la composition de l’environnement scolaire // Carrefours de l’?ducation. 2003. Vol. 2. № 16. P. 186–206. DOI: https://doi.org/10.3917/cdle.016.0182 El?ments de diagnostic du syst?me ?ducatif malien: le besoin d’une politique ?ducative nouvelle pour l’atteinte des objectifs du mill?naire et la r?duction de la pauvret?. Rapport final. Bamako: Minist?re de l’Education Nationale, 2006.Enqu?te Modulaire et Permanente aupr?s des M?nages, Ao?t 2017. Rapport d’Analyse Premier Passage. INSAT Mali, 2017.Jarousse J.-P., Mingat A. Les effets des conditions d’enseignement sur les acquisitions des ?l?ves ? l’?cole primaire. Le cas du Togo. Dijon: IREDU, 1989.Kerckhoff A.C. Effects of Ability Grouping in British Secondary School // American psychological review. 1986. Vol. 51. № 6. P. 842–858. DOI: https://doi.org/10.2307/2095371 La formation des enseignants contractuels en Guin?e: ?tude th?matique du PASEC. Dakar: PASEC/CONFEMEN, 2006.Meuret D. Etablissements scolaires: ce qui fait la difference // L’Ann?e sociologique. 2000. Vol. 50. № 2. P. 545–556.Pinto V. ? l’?cole du salariat. Les ?tudiants et leurs “petits boulots”. Paris: Presses universitaires de France, 2014. DOI: https://doi.org/10.3917/puf.pinto.2014.01 Projet PAP-EF de Coop?ration Fran?aise et du SISED de Dakar. Annuaire des Statistiques Scolaires de l’Enseignement fundamental, 2003.Rapport suivi mondial de l'?ducation Pour Tous: Un Bon d?part. UNESCO, 2007.Recensement G?n?ral de la Population et de l’Habitat. Bamako, 2009.Suchaut B. La lecture au CP: diversit? des acquisitions des ?l?ves et r?le des facteurs sociod?mographiques et scolaires. IREDU-CNRS et Universit? de Bourgogne, 2002.Tendances, Occasions perdues: quand l’?cole faillit ? sa mission // L’importance des parents. Paris: UNESCO, 1998.van Zanten A. Dictionnaire de l'?ducation. Paris: PUF, 2008.Сведения об авторахКамара Ишака Университет литературы и гуманитарных наук Бамако, Бамако, Республика МалиКандидат социологических наук, старший преподаватель кафедры социологии и антропологииТраоре Ибрагим Университет литературы и гуманитарных наук Бамако, Бамако, Республика МалиКандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогикиСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2020. Том. 12. № 4. >> Архив журнала