Журнал: Интеракция. Интервью. ИнтерпретацияЗдравомыслова Е. А., Ярская-Смирнова Е. Р., Омельченко Е. Л., Штейнберг И. Е.Куда идет качественная методология? Коллективная дискуссия DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2022.14.1.1. EDN: USZYKK Здравомыслова Елена Андреевна Европейский университет в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург, РоссияЯрская-Смирнова Елена Ростиславовна Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, РоссияОмельченко Елена Леонидовна Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербург, РоссияШтейнберг Илья Ефимович Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Москва, Россия Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Здравомыслова Е. А., Ярская-Смирнова Е. Р., Омельченко Е. Л., Штейнберг И. Е. Куда идет качественная методология? Коллективная дискуссия // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2022. Том. 14. № 1. С. 9-32.DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2022.14.1.1. EDN: USZYKKРубрика: Теоретические дискурсы и дискуссииАннотация: Качественная парадигма находится на новом витке развития. Так считает известный международный журнал FQS (Forum: Qualitative Social Research), который затеял дискуссию «Качество качественных исследований», где поднимает актуальные вопросы дальнейшего развития этого поля по типу «Куда идет качественная парадигма?». Наш журнал, подхватив эту инициативу коллег, пригласил экспертов в этой области на страницах нашего журнала высказаться по предложенному коллегами блоку вопросов, но применительно к специфике русскоязычного сегмента этого поля.На предложение журнала откликнулись такие известные лидеры этого направления – Елена Здравомыслова, Елена Ярская-Смирнова, Елена Омельченко, Илья Штейнберг. Мы публикуем их ответы на обсуждаемые вопросы.Литература:Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о «качественной социологии» // Социологический журнал. 1994. № 2. С. 28—42.Буравой М. Развернутое монографическое исследование: между позитивизмом и постмодернизмом // Рубеж (альманах социальных исследований). 1997. № 10—11. С. 154—176.Воронков В.М. Этот безумный, безумный, безумный количественный мир // Неприкосновенный запас. 2003. № 3. URL: https://magazines.gorky.media/nz/2004/3/etot-bezumnyj-bezumnyj-bezumnyj-kolichestvennyj-mir.html (дата обращения: 25.02.2022).Aspers P., Corte U. What is Qualitative in Qualitative Research // Qualitative Sociology. 2019. № 42. P. 139—160. DOI: https://doi.org/10.1007/s11133-019-9413-7 Denzin N.K. The New Paradigm Dialogs and Qualitative Inquiry // International Journal of Qualitative Studies in Education. 2008. Vol. 21. № 4. P. 315—325. DOI: https://doi.org/10.1080/09518390802136995 Hammersly M. Some Reflections on Ethnography and Validity // International Journal of Qualitative Studies in Education. 1992. Vol. 5. № 3. P. 195—203. DOI: https://doi.org/10.1080/0951839920050301 Katz J. A Theory of Qualitative Methodology: The Social System of Analytic Fieldwork // M?thod(e)s African Review of Social Sciences Methodology. 2015. Vol. 1. № 1—2. P. 131—146. DOI: https://doi.org/10.1080/23754745.2015.1017282 O’Brien B. et al. Standards for Reporting Qualitative Research // Academic Medicine. 2014. Vol. 89. № 9. P. 1245—1251. DOI: https://doi.org/10.1097/acm.0000000000000388 Riessman C.K. Narrative Analysis. Newbury Park: SAGE, 1993.Stenfors T., Kajamaa A., Bennett D. How to… Assess the Quality of Qualitative Research // The Clinical Teacher. 2020. Vol. 17. № 6. P. 596—599. DOI: https://doi.org/10.1111/tct.13242 Tong A., Sainsbury P., Craig J. Consolidated Criteria for Reporting Qualitative Research (COREQ): A 32-item Checklist for Interviews and Focus Groups // International Journal for Quality in Health Care. 2007. Vol. 19. № 6. P. 349—357. DOI: https://doi.org/10.1093/intqhc/mzm042 Tracy S. Qualitative Quality: Eight ‘Big-Tent’ Criteria for Excellent Qualitative Research // Qualitative Inquiry. 2010. Vol. 16. № 10. P. 837—851. DOI: https://doi.org/10.1177%2F1077800410383121 Yin R. Case Study Research: Design and Methods. Beverly Hills: SAGE, 1983.Сведения об авторахЗдравомыслова Елена Андреевна Европейский университет в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург, РоссияКандидат социологических наук, профессорЯрская-Смирнова Елена Ростиславовна Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, РоссияДоктор социологических наук, заведующий Международной лабораторией исследований социальной интеграции, профессор факультета социальных наукОмельченко Елена Леонидовна Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербург, РоссияДоктор социологических наук, директор Центра молодежных исследований, профессор департамента социологииШтейнберг Илья Ефимович Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Москва, РоссияКандидат философских наук, старший научный сотрудникСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2022. Том. 14. № 1. >> Архив журнала