Журнал: Интеракция. Интервью. Интерпретация

Логунова О. С., Завгородняя П. М.
Конструирование образа микроселебрити в Instagram*: анализ пользовательского опыта

DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2022.14.1.5. EDN: QYWKUA

Логунова Ольга Сергеевна
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
Завгородняя Полина Михайловна
Независимый исследователь, Москва, Россия


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Логунова О. С., Завгородняя П. М. Конструирование образа микроселебрити в Instagram*: анализ пользовательского опыта // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2022. Том. 14. № 1. С. 106-122.
DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2022.14.1.5. EDN: QYWKUA

Рубрика:

Полевые исследования

Выражение признательности

Исследование осуществлено в рамках гранта РФФИ № 21–011-31746 «Потенциал микро-инфлюенсеров в освещении социально-политических процессов на новых цифровых платформах (Instagram, Telegram, TikTok)».

Аннотация:

Трансформация социальных сетей привлекает внимание к микроселебрити —знаменитостям, отличающимся близостью к своей аудитории и занимаемой тематической нишей. Микроселебрити важно сформировать свой личный бренд и отличительные качества, которые транслируются аудитории. В данной статье в результате анализа 15 полуструктурированных интервью исследуется восприятие и конструирование образа микроселебрити глазами их аудитории. Проанализирован один из ключевых элементов образа микроселебрити, а именно восприятие экспертности со стороны аудитории: из каких элементов она состоит, какой тип контента важно реализовывать и какие взаимоотношения с аудиторией возможно выстроить. Результаты исследования позволили описать три элемента, которые конструируют экспертность микроселебрити: знания, реальный опыт автора и монетизация.   * Суд признал «экстремистской» и запретил в России деятельность корпорации Мета, которой принадлежит платформа Instagram.

Литература:

  • Готлиб А.С., Крупец Я.Н., Алмакаева А.Н. Процедуры и методы социологического исследования. Практикум. Кн. 2. Качественное социологическое исследование: учебное пособие. Самара: Самарский университет, 2014.
  • Гофман Э. Порядок взаимодействия // Социология власти. 2014. № 1. С. 163—199.
  • Гофман Э. Ритуал взаимодействия: очерки поведения лицом к лицу / Пер. с англ.; под ред. Н.Н. Богомоловой, Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2009.
  • Ливингстон С. О медиа(тиза)ции всего // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. Т. 2. №. 2. С. 146—170.
  • Логунова О.С., Лебедев П.А. Digital-селебрити: трансформация теоретических подходов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 5. C. 12—31. DOI: https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.5.1992
  • Маршалл Д. Продвижение и предъявление себя: селебрити как символ презентационных медиа // Логос. 2016. Т. 26. № 6. С. 137—160.
  • Саламова З.К. Конструирование личных брендов в бьюти-влогах // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. № 1. С. 212—227. DOI: https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.1.10
  • Abidin C. Communicative Intimacies: Influencers and Perceived Interconnectedness // Ada: A Journal of Gender, New Media, and Technology. 2015. Vol. 8. DOI: http://doi.org/10.7264/N3MW2FFG
  • Alexander J.C. The Celebrity-Icon // Cultural Sociology. 2010. Vol. 4. № 3. P. 323—336. DOI: https://doi.org/10.1177%2F1749975510380316
  • Baker S.A., Rojek C. The Belle Gibson Scandal: The Rise of Lifestyle Gurus as Micro-Celebrities in Low-Trust Societies // Journal of Sociology. 2020. Vol. 56. № 3. P. 388—404. DOI: https://doi.org/10.1177%2F1440783319846188
  • Boyce C., Neale P. Conducting In-Depth Interviews. Watertown: Pathfinder International, 2006.
  • Couldry N., Hepp A. The Mediated Construction of Reality. Cambridge: Polity Press, 2016.
  • Hall N. The Kardashian Index: A Measure of Discrepant Social Media Profile for Scientists // Genome Biology. 2014. Vol. 15. № 7. Art. 424. DOI: https://doi.org/10.1186/s13059-014-0424-0
  • Jones E.E., Pittman T.S. Toward a General Theory of Strategic Self-Presentation // Psychological Perspectives on the Self / Ed. by J. Suls. Vol. 1. Hillsdale: Erlbaum, 1982. P. 231—262.
  • Khamis S., Ang L., Welling R. Self-Branding, ‘Micro-Celebrity’ and the Rise of Social Media Influencers // Celebrity Studies. 2017. Vol. 8. № 2. P. 191—208. DOI: https://doi.org/10.1080/19392397.2016.1218292
  • Marwick A.E. Instafame: Luxury Selfies in the Attention Economy // Public Culture. 2015. Vol. 27. № 1. P. 137—160. DOI: https://doi.org/10.1215/08992363-2798379
  • McLuhan M., Fiore Q. The Medium is the Message // New York. 1967. Vol. 123. P. 126—128.
  • Page R. The Linguistics of Self-Branding and Micro-Celebrity in Twitter: The Role of Hashtags // Discourse & Communication. 2012. Vol. 6. № 2. P. 181—201. DOI: https://doi.org/10.1177%2F1750481312437441
  • Senft T.M. Camgirls: Celebrity and Community in the Age of Social Networks. New York: Peter Lang, 2008.
  • Turner G. Ordinary People and the Media. The Demotic Turn. Los Angeles: SAGE, 2010. DOI: https://doi.org/10.4135/9781446269565

Сведения об авторах


Логунова Ольга Сергеевна
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
Кандидат социологических наук, доцент департамента социологии

Завгородняя Полина Михайловна
Независимый исследователь, Москва, Россия
Независимый исследователь

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2022. Том. 14. № 1.
>> Архив журнала