Журнал: ВластьАюшеева М. В.О «царских днях» в бурятском буддизме DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i8.6060 Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Аюшеева М. В. О «царских днях» в бурятском буддизме // Власть. 2018. Том. 26. № 8. С. 148-152.DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i8.6060Рубрика: РЕЛИГИЯ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВОАннотация: В статье автор рассматривает молитву о здравии императора Александра II, составленную хамбо-ламой Восточной Сибири Галсан-Чойробом Ванчиковым. Автор подчеркивает, что почитание царских особ, как и верховной власти, не противоречило традиционным буддийским канонам, и отмечает, что включение в религиозную службу бурятских дацанов «царских дней» – особых молебствий-хуралов во здравие государя-императора и императорской семьи – отражало политику интеграции бурят-буддистов в административную систему царской России.Литература:Бабкин М.А. 2017. Святейший Синод Православной российской церкви и свержение монархии. – Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. История. Т. 62. Вып. 3. С. 522-544. DOI: 10.21638/11701/spbu02.2017.306Трепавлов В.В. 2017. Русский царь в нехристианских культах Российской империи. – Государство. Религия. Церковь. № 2(35). 2017. С. 222-240. DOI: https:// doi.org/10.22394/2073-7203-2017-35-2-222-240.Цыремпилов Н.В. 2010. Российская империя глазами бурятских буддистов XVIII – начала XX в. Историко-антропологическое исследование. – Восток (Oriens). № 5. С. 49-62.Эркинов А. 2013. Молитвы за и против царя. – Исторический вестник. История – свидетельница времен. Т. 6(153). С. 112-144.Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2018. Том. 26. № 8. >> Архив журнала