Журнал: ВластьГаджиев Х. А.К вопросу об эффективности президентской власти DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i8.6065 Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Гаджиев Х. А. К вопросу об эффективности президентской власти // Власть. 2018. Том. 26. № 8. С. 191-197.DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v26i8.6065Рубрика: ПОЛИТОЛОГИЯАннотация: Статья посвящена проблеме оценки эффективности президентской власти. На основе анализа различных подходов к пониманию эффективности власти и ее критериям предложена методика оценки эффективности института президента. При этом особое внимание уделяется сложностям, возникающим при исследовании эффективности президентской власти. В работе подчеркивается необходимость учета институциональной специфики последней, особенностей систем правления, а также результатов деятельности главы государства как на длительном отрезке времени, так и в текущий период.Литература:Атаманчук Г.В. 1998. Критерии социальной эффективности управления. – Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России. Ростов н/Д.Барциц И.Н. 2011. Социальная эффективность государственного управления: модели, критерии, российский опыт внедрения. – Проблемы управления (Минск). № 1(38). С. 92-100.Гельман В.Я. 2003. Институциональное строительство и неформальные институты в современной российской политике. – Полис. Политические исследования. Т. 4. № 4. С. 6-25.Дуран Т.В., Костин В.А. 2011. К вопросу о понятии «эффективности» в процессе управления. – Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право. № 15. С. 138-143Коврижных И.В. 2008. Эффективность и качество государственного управления: теоретический аспект. – Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. № 1. С. 26-28.Михайлова О.В. 2016. Основные направления развития государственного управления в РФ и его эффективность. – Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. № 1(11). С. 166-172.Нагимова А.М. 2015. Эффективность деятельности органов государственного управления: методика оценки. – Научные труды Центра перспективных экономических исследований. № 9. С. 146-151.Нойштадт Р. 2009. Президентская власть и нынешние президенты. М.: Московская школа политических исследований. 463 с.Семченков А.С. 2016. Политическая стабильность как приоритет обеспечения национальной безопасности России. М.: МАКС Пресс. 248 с.Соколова Л.Г. 2011. Эффективность государственного и муниципального управления. – Известия Иркутской государственной экономической академии. № 6. С. 117-120.Суслов М.Г. 2012. Взгляды на эффективность работы органов власти в зарубежных странах. – Ars Administrandi. № 4. С. 94-100.Трофимова И.Н. 2012. Эффективность местного самоуправления в Российской Федерации и проблема гражданского участия. – Ars Administrandi. № 1. С. 55-63Туровский Р.Ф. 2013. Социальная и политическая эффективность региональной власти: проблема измерения. – Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). № 1(68). С. 175-196.Хохлов А.А. 2007. Рациональность и эффективность государственного управления. – Среднерусский вестник общественных наук. № 1. С. 13-15.Шабо Ж.Л. 1993. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления. – Полис. Политические исследования. № 3. С. 155-165.Шабров О.Ф. 2006. Легитимность политической власти как фактор ее эффективности. – Демократия, безопасность, эффективное управление: новые вызовы политической науке: тезисы докладов IV Всероссийского конгресса политологов. Москва. 20–22 октября 2006. М.: Российская ассоциация политической науки. 480 с.Шабров О.Ф. 2018. Политическая власть, ее эффективность и легитимность. – Политология (отв. ред. В.С. Комаровский). М.: Юрайт. С. 48-59.Cho Ch., Kelleher A., Wright D., Yackee S. 2005. Translating National Policy Objectives into Local Achievements across Planes of Governance and among Multiple Actors: Second-Order Devolution and Welfare Reform Implementation. – Journal of Public Administration Research and Theory. Vol. 15. No. 1. P. 31-54.Dahl R.A. 1971. Polyarchy: Participation and Opposition. New Haven: Yale University Press. 257 p.Fukuyama F. 2016. Governance: What Do We Know, and How Do We Know It? – Annual Review of Political Science. Vol. 19. P. 6.1-6.17.Kaufmann D., Kraay A., Mastruzzi M. 2010. The Worldwide Governance Indicators: Methodology and Analytical Issues. – The World Bank Development Research Group Macroeconomics and Growth Team. Policy Research Working Paper 5430. URL: http://info.worldbank.org/governance/wgi/pdf/WGI.pdf (accessed 15.07.2018).Linz J.J. 1978. Crisis, Breakdown and Reequilibration – The Breakdown of Democratic Regimes (ed. by J.J. Linz, A. Stepan). Baltimore, MA: Johns Hopkins University Press. 144 p.Lipset S.M. 1959. Some Social Requisites of Democracy: Economic Development and Political Legitimacy. – The American Political Science Review. Vol. 53. No. 1. P. 69-105.Masciulli J., Molchanov M.A., Knight W.A. 2009. Political Leadership in Context. – The Ashgate Research Companion to Political Leadership. P. 3-27.Mazzoleni G. 2000. A Return to Civic and Political Engagement Prompted by Personalized Political Leadership? – Political Communication. Vol. 17. No. 4. P. 325-328.Poguntke T., Webb P. 2005. The Presidentialization of Politics in Democratic Societies: A Framework for Analysis – The Presidentialization of Politics. A Comparative Study of Modern Democracies. Oxford: Oxford University Press. 384 p.Putnam R. 1993. Making Democracy Work: Civic Traditions in Modern Italy. Princeton, NJ: Princeton University Press. 258 p.Sanders D. 1981. Patterns of Political Instability. N.Y.: St Martin’s Press. 244 p.Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2018. Том. 26. № 8. >> Архив журнала