Журнал: Социологический журналЛазарсфельд П. Ф.Вводная часть ко второму изданию книги «Выбор народа: как избиратель принимает решение в президентской кампании» / Пер. с англ. М.Ю. Завгородней; научн. ред. О.А. Оберемко DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2018.24.4.6102 Лазарсфельд Пол Феликс Бюро прикладных социальных исследований Колумбийского университета Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Лазарсфельд П. Ф. Вводная часть ко второму изданию книги «Выбор народа: как избиратель принимает решение в президентской кампании» / Пер. с англ. М.Ю. Завгородней; научн. ред. О.А. Оберемко // Социологический журнал. 2018. Том. 24. № 4. С. 154-176.DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2018.24.4.6102Рубрика: ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИАннотация: Публикуемый перевод содержит «Введение ко второму изданию» и «Предисловие» книги Пола Лазарсфельда с соавторами (Lazarsfeld P.F., Berelson B., Gaudet H. The People’s Choice: How the Voter Makes Up His Mind in a Presidential Campaign. 2nd ed. New York: Columbia University Press, 1948.), которая стала важной вехой в развитии методологии выборочных социологических опросов, ознаменовавшей рождение нового метода — панельного опроса. Новый метод открыл беспрецедентные возможности перейти от простой фиксации моментальных состояний общественного мнения посредством серии опросов каждый раз новых респондентов — к отслеживанию на индивидуальном уровне процесса возникновения, изменения и диссоциации определенных мнений, установок и образцов поведения. Тем самым в противовес изучению статики предлагалась новая модель «строго контролируемого динамического исследования», которую авторы связывали с перспективами развития всех социальных наук.Ключевые слова: панельные опросы; выборочные опросы; общественное мнение; электоральный выбор; лидеры мнения; методология социологического исследованияСведения об авторахЛазарсфельд Пол Феликс Бюро прикладных социальных исследований Колумбийского университетаизвестный американский социолог, основатель Бюро прикладных социальных исследований Колумбийского университета. Инициировал одно из классических американских исследований поведения избирателей в период президентской кампании 1940 г. Полученные выводы во многом определили современный облик электоральных исследованийСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2018. Том. 24. № 4. >> Архив журнала