Журнал: Социологический журнал

Лазарсфельд П. Ф.
Вводная часть ко второму изданию книги «Выбор народа: как избиратель принимает решение в президентской кампании» / Пер. с англ. М.Ю. Завгородней; научн. ред. О.А. Оберемко

DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2018.24.4.6102

Лазарсфельд Пол Феликс
Бюро прикладных социальных исследований Колумбийского университета


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Лазарсфельд П. Ф. Вводная часть ко второму изданию книги «Выбор народа: как избиратель принимает решение в президентской кампании» / Пер. с англ. М.Ю. Завгородней; научн. ред. О.А. Оберемко // Социологический журнал. 2018. Том. 24. № 4. С. 154-176.
DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2018.24.4.6102

Рубрика:

ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ

Аннотация:

Публикуемый перевод содержит «Введение ко второму изданию» и «Предисловие» книги Пола Лазарсфельда с соавторами (Lazarsfeld P.F., Berelson B., Gaudet H. The People’s Choice: How the Voter Makes Up His Mind in a Presidential Campaign. 2nd ed. New York: Columbia University Press, 1948.), которая стала важной вехой в развитии методологии выборочных социологических опросов, ознаменовавшей рождение нового метода — панельного опроса. Новый метод открыл беспрецедентные возможности перейти от простой фиксации моментальных состояний общественного мнения посредством серии опросов каждый раз новых респондентов — к отслеживанию на индивидуальном уровне процесса возникновения, изменения и диссоциации определенных мнений, установок и образцов поведения. Тем самым в противовес изучению статики предлагалась новая модель «строго контролируемого динамического исследования», которую авторы связывали с перспективами развития всех социальных наук.

Ключевые слова:

панельные опросы; выборочные опросы; общественное мнение; электоральный выбор; лидеры мнения; методология социологического исследования

Сведения об авторах


Лазарсфельд Пол Феликс
Бюро прикладных социальных исследований Колумбийского университета
известный американский социолог, основатель Бюро прикладных социальных исследований Колумбийского университета. Инициировал одно из классических американских исследований поведения избирателей в период президентской кампании 1940 г. Полученные выводы во многом определили современный облик электоральных исследований

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2018. Том. 24. № 4.
>> Архив журнала