Журнал: ВластьФилоненко В. И., Мосиенко О. С., Магранов А. С.Роль школы в формировании гражданской активности студенческой молодежи вузов Дона DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i1.6234 Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Филоненко В. И., Мосиенко О. С., Магранов А. С. Роль школы в формировании гражданской активности студенческой молодежи вузов Дона // Власть. 2019. Том. 27. № 1. С. 96-103.DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i1.6234Рубрика: МОЛОДЕЖЬ РОССИИ – XXI ВЕКАннотация: В статье проводится анализ гражданской и социальной активности молодежи. Авторы выделяют значение гражданской позиции в структуре социальной идентичности и отношение к соблюдению законов и вероятности совершения правонарушений у студенческой молодежи вузов Ростовской области в зависимости от типа оконченной школы. Статья основана на результатах мониторингового социологического исследования, реализованного в 2016 г. Авторы проводят сравнительный анализ с данными исследований 2006 и 2011 гг. по аналогичной программе с целью рассмотрения динамики показателей гражданской и социальной активности студенчества.Литература:Свобода. Неравенство. Братство: Социологический портрет современной России (авт.-сост. Е.П. Добрынина; под общ. ред. М.К. Горшкова). 2007. М.: ИИК «Российская газета». 448 с.Социализация и воспитание студенческой молодежи вузов Ростовской области (сравнительный анализ результатов исследований 2006, 2011 и 2013 годов): научно-методическая монография (под общ. ред. В.И. Филоненко; науч. ред. И.А. Гуськов). 2014. М.: Вузовская книга. 516 с.Тишков В.А., Бараш Р.Э., Степанов В.В. 2017. Идентичность и жизненные стратегии студенчества в России. – Социс. Социологические исследования. № 8. С. 81-87.Тощенко Ж.Т. 2011. Кентавр-проблема (Опыт философского и социологического анализа). М.: Новый хронограф. 536 с.Филоненко В.И., Филоненко Ю.В., Скачкова Л.С., Мосиенко О.С. Стратегии социально-профессионального поведения студентов вузов (по материалам мониторинговых межрегиональных социологических исследований 2006–2016 гг.): монография (под общ. ред. Ю.В. Филоненко; науч. ред. В.И. Филоненко). Ростов н/Д; Таганрог: Изд-во ЮФУ. 198 с.Чередниченко Г.А. 2011. Молодежь после получения среднего образования: образовательные и профессиональные траектории. – Вестник Института социологии. № 2. С. 67-86.Элиас Н. 2001. Общество индивидов (пер. с нем. А. Круглова, А. Иванченко, А. Антоновского). М.: Праксис. 336 с.Сведения об авторахСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2019. Том. 27. № 1. >> Архив журнала