Журнал: Гуманитарий Юга РоссииПечкуров И. В.Гламурная социальность и демонстративное потребление в российском обществе DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.2.17 Печкуров Илья Васильевич Южнороссийский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра, Российская академия наук, г. Ростов-на-Дону Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Печкуров И. В. Гламурная социальность и демонстративное потребление в российском обществе // Гуманитарий Юга России. 2019. Том. 8. № 2. С. 214-221.DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2019.2.17Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕАннотация: В статье показано, что позиционирование демонстративного потребления в российской социальной реальности начинает все больше увязываться с явлением гламура, представляющего собой умонастроение, стиль и образ жизни, подчеркнуто сосредоточенный на престижах и статусах, и отражающего противоречия резкого перехода от аскетического потребления советской эпохи к перепотреблению. Демонстративно-показное потребление – основа гламура, неизбежно предполагающего публичность, наглядность, показную демонстрацию при доминировании демонстративно внешнего антуража. При этом сам феномен гламура в координатах потребления тесно увязывается с такими видами демонстративно-показного потребления, как приобретение предметов роскоши, шопинг, вызывающе-показное потребление досуга и другие, а дискурс гламура выступает существенным феноменом современной социальной реальности как реальности, угрожающей духовной безопасности российского общества.Литература:Гандл С. Гламур / пер. с англ.; под ред. А. Красниковой. М. : Новое литературное обозрение, 2011. С. 9–10.Гудова М.Ю. Советский шик и российский гламур как две модели потребления и воображения повседневности. 2012. Режим доступа: http:// www.genderstudies. info/.Доклад Совета по национальной стратегии. Режим доступа: http:// do.gendocs.ru/ 2011/.Зверева В. Позывные гламура. Гламур: культурная экспансия или новая идеология? // Искусство кино. 2006. № 11.Иванов Д.В. Глэм-капитализм. СПб. : Петербургское востоковедение, 2008. 176 с.История гламура. Режим доступа: https: //vuzlit.ru/491041/istoriya_vozniknoveniya_ glamura.Клименко О.М. Мода как стратегия получения удовольствия // Феномен удовольствия в культуре : материалы Междунар. науч. форума 6–9.04.2004 г. СПб. : Центр изучения культуры, 2004. С. 353.Рахманинова М.Д. Дискурс гламура как знаковая система социальной реальности. 2011. Режим доступа: http:// new.runivers. ru/ philosophy/logosphere/58583/.Савельева О.О. Рекламные образы и конструирование памяти о прошлом // Культурное наследие: от прошлого – к будущему. Т. 6 : Фундаментальные проблемы культурологии. М. : Новый хронограф; СПб. : Эйдос, 2009. С. 105–118.Савельева О.О. Социология рекламного воздействия : автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2006.Vereshchagina A.V., Gnatyuk M.A., Pechkurov I.V., Gegel L.A., Kazakova E.O. The Sociocultural Determinants of Conspicuous Consumption in Russian Society in the Context of Spiritual Crisis // The Turkish Online Journal of Design, Art and Communication. 2018. Vol. 8. P. 2244–2251.Сведения об авторахПечкуров Илья Васильевич Южнороссийский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра, Российская академия наук, г. Ростов-на-ДонуКандидат социологических наук, старший научный сотрудникСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2019. Том. 8. № 2. >> Архив журнала КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 40+10= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10