Журнал: НародонаселениеИудин А. А., Овсянников А. А., Ковшова Е. С.Родители школьников о системе образования: реформисты и консерваторы Иудин Александр Анатольевич ННГУ им. Н.И. ЛобачевскогоОвсянников Анатолий Александрович МГИМО (у); РАНХиГС при президенте РФКовшова Елена Сергеевна ННГУ им. Н.И. Лобачевского Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Иудин А. А., Овсянников А. А., Ковшова Е. С. Родители школьников о системе образования: реформисты и консерваторы // Народонаселение. 2017. Том. 20. № 1. С. 79-91.Рубрика: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯАннотация: В статье рассматриваются новые черты взаимодействия родителей со школой, возникающие в период радикального реформирования системы образования. Отмечается высокий интерес родителей к системе образования России, на фоне которого выявляется поляризованная оценка перспектив данной системы, просматривающаяся в подходе двух групп родителей — реформистов и консерваторов. Реформисты считают, что система развивается, консерваторы уверены в том, что она интенсивно деградирует. Реформисты являются сторонниками необходимости осуществления реформы образования, удовлетворены ее ходом и в подавляющем большинстве дают положительные оценки различным сторонами ее функционирования. Консерваторы редко дают положительные оценки системы образования и большинство характеристик оценивают отрицательно. Принципиальное отличие их установок состоит в том, что консерваторы предъявляют претензии к процессам формирования гармонической, нравственной личности учащегося, а реформисты концентрируют внимание на вопросах формирования конкурентоспособной личности в обществе массового потребления. Представители обеих групп редко соглашаются с тем, что необходимо максимально приблизить нашу школу к стандартам образования западных стран, считают, что Россия должна сформировать собственную систему образования, отвечающую требованиям времени. Литература:Овсянников А.А. Единый Государственный Экзамен: кто и как его сдал // Народонаселение. — 2010. — № 2. — С. 46-66.Моисеев Н.Н. Проблемы образования // Труды Н.Н. Моисеева по вопросам современного образования. — М.: МНЭПУ, 2012. — С. 134–137.Зернов Д.В., Иудин А.А., Овсянников А.А. Социальные ориентиры и самочувствие российского учительства // Народонаселение. — 2014. — № 4. — С. 43-60.Моисеев Н.Н. Система «учитель» и современная экологическая обстановка // Труды Н.Н. Моисеева по вопросам современного образования. — М.: МНЭПУ, 2012. — С. 58–66.Моисеев Н.Н. О механизмах самоорганизации общества и месте разума в его развитии. Лекция // Труды Н.Н. Моисеева по вопросам современного образования. — М.: МНЭПУ, 2012 — С. 13-32.Кордуба С.Б. Конституционная обязанность родителей заботиться о детях в Российской Федерации: Дисс. … канд. юр. наук. — Саратов, 2011.Коровкин В.Ю. Совместная деятельность школы и родителей как условие становления государственно-общественного управления образованием: Дисс. … канд. пед. наук. — С.-Петербург, 2002.Меренков A.B., Мусина Т.Е. Учитель в системе взаимодействия с родителями // Образование: время перемен. Материалы и тезисы научно-практической конференции. — Екатеринбург. — Н. Тагил, 1992. — С. 77-79.Почечихина В.Н. Особенности взаимодействия основных субъектов образовательного процесса в школе: социологический анализ: Дисс. … канд. соц. наук. — Екатеринбург, 2004.Самара Г.Н. Социальные проблемы школьного образования в современных условиях: социологический анализ на примере столичного мегаполиса: Дисс. канд. соц.наук. — Москва, 2001.Сведения об авторахИудин Александр Анатольевич ННГУ им. Н.И. Лобачевскогодоктор экономических наук, профессор кафедры прикладной социологииОвсянников Анатолий Александрович МГИМО (у); РАНХиГС при президенте РФдоктор экономических наук, профессор кафедры социологии МГИМО (у), профессор Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФКовшова Елена Сергеевна ННГУ им. Н.И. Лобачевскогоаспирант кафедры прикладной социологииСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2017. Том. 20. № 1. >> Архив журнала