Журнал: Народонаселение

Вяльшина А. А.
Социально-экономические факторы формирования человеческого капитала детей


Вяльшина Анна Александровна
Институт аграрных проблем РАН


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Вяльшина А. А. Социально-экономические факторы формирования человеческого капитала детей // Народонаселение. 2017. Том. 20. № 1. С. 125-134.

Рубрика:

ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ДЕТЕЙ

Аннотация:

В статье представлен теоретический обзор отечественных и зарубежных исследований, направленных на изучение особенностей формирования, накопления и развития человеческого капитала детей. Показано, что родительские предпочтения обусловлены социально-демографическими и социальнопсихологическими особенностями родителей. Проанализировано влияние на развитие и результаты детей уровня образования родителей, статуса их занятости, характера распределения времени между оплачиваемой занятостью и воспитанием детей. Выявлены особенности формирования человеческого капитала детей в зависимости от уровня доходов домохозяйства, состава семьи и числа детей в ней.  

Литература:

  • Heckman, J., Lochner, L. 2000. Rethinking Education and Training Policy: Understanding the Sources of Skill Formation in a Modern Economy, in S. Danziger and J. Waldfogel: Securing the Future: Investing in Children from Birth to College. Ford Foundation Series on Asset Building. New York: Russell Sage Foundation: 47-83.
  • Schultz, T. 1961. Investment in Human Capital. American Economic Review, 51: 1-17; 3. Romer, P. 1990. Endogenous Technological Change. Journal of Political Economy, 98(5): 71102.
  • Капелюшников Р.И. Трансформация человеческого капитала в российском обществе (на базе «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения»). — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. — 196 с.
  • Римашевская Н.М., Русанова Н.Е. Здоровье российского населения в условиях социально-экономической модернизации // Народонаселение. — 2015. — № 4. — С. 33-42.
  • Багирова, А.П., Шубат, О.М. Концептуальные подходы к качеству родительского труда // Экономический анализ: теория и практика. — 2011. — № 31. — С. 2-6.
  • Becker, G., Nigel, T. 1976. Child Endowments and the Quantity and Quality of Children. Journal of Political Economy. Vol. 84. No. 4. Pt. 2: S143 — S162.
  • Freese, J. 2009. Preferences and the Explanation of Social Behavior. In Peter Hedstr?m and Peter Bearman, Oxford Handbook of Analytic Sociology. Pp. 94-114;
  • Currie, J. 2009. Healthy, Wealthy, and Wise: Socioeconomic Status, Poor Health in Childhood, and Human Capital Development. Journal of Economic Literature, 47(1): 87-122;
  • Huston, A., Rosenkrantz, S. 2005. Mothers’ Time With Infant and Time in Employment as Predictors of Mother–Child Relationships and Children’s Early Development. Child Development. March/April 2005, Vol. 76. No. 2. Pр. 467-482;
  • Lundberg, S. 2005. Sons, Daughters, and Parental Behavior. Oxford Review of Economic Policy, 21(3): 340-356;
  • Brooks-Gunn, J., Han Wen-Jui, Waldfogel, J. 2002. Maternal Employment and Child Cognitive Outcomes in the First Three Years of Life: The NICHD Study of Early Child Care. Child Development, 73(4): 1052-1073;
  • Coley, R., Bachman, H., Votruba-Drza, El., Lohman, B., LiGrining, C. 2007. Maternal Welfare and Employment Experiences and Adolescent Well-Being: Do Mothers' Human Capital
  • Characteristics Matter? Child Youth Serv Rev. Feb; 29(2): 193–215. doi:
  • 1016/j.childyouth.2006.07.004).
  • Belley, P., Lochner, L. 2007. The Changing Role of Family Income and Ability in Determining Educational Achievement. NBER Working Paper. No. W13527.

Сведения об авторах


Вяльшина Анна Александровна
Институт аграрных проблем РАН
кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. Том. 20. № 1.
>> Архив журнала