Журнал: НародонаселениеРимашевская Н. М., Доброхлеб В. Г.Непрерывное образование — основа устойчивого развития страны Римашевская Наталья Михайловна ИСЭПН РАНДоброхлеб Валентина Григорьевна ИСЭПН РАН Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Римашевская Н. М., Доброхлеб В. Г. Непрерывное образование — основа устойчивого развития страны // Народонаселение. 2017. Том. 20. № 2. С. 42-50.Рубрика: ПОСЛЕДНИЕ ПРОЕКТЫ Н.М. РИМАШЕВСКОЙАннотация: Конкурентоспособность страны связана с необходимостью учитывать глобальные тенденции и вызовы, гибко реагировать на запросы общества и экономики, на новые технологии, научные знания, образовательные компетенции. Данная статья посвящена одной из главных компонент человеческого развития — образованию. Социологические опросы, проведенные ИСЭПН РАН, показывают, что население мотивировано на продолжение образования в течение жизни. 74% респондентов считают, что образование необходимо «через всю жизнь». Около двух третьих опрошенных ответили, что уровень образования (подготовки) старшего поколения выше, чем у молодежи. Причины подобной ситуации связывают с отсутствием стажировок и практики в инновационных компаниях, с несовершенной системой отбора студентов (слушателей), с недостатком практического опыта у преподавателей. В этих условиях лишь 30% активно занимаются самообразованием и только 46,1% за последние два года участвовали в каких-либо мероприятиях, связанных с повышением квалификации. Авторы делают вывод, что социально-экономические изменения, направленные на формирование инновационной экономики, неразрывно связаны с переходом к системе образования через всю жизнь, направленной на развитие человеческого потенциала, который составляет основу опережающего развития.Литература:Римашевская Н.М. Человек и реформы: секреты выживания. — М.: ИСЭПН, 2003. — 392 с.Доклад о человеческом развитии 2016г. «Человеческое развитие для всех и каждо-го» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hdr.undp.org/sites/default/files/ HDR2016_RU_Overview_Web.pdf. (дата обращения 19.03.2017)Ананьев Б. Г.О проблемах современного человекознания. — СПб.: Питер, 2001. —272 с.Всемирный доклад по мониторингу образования за 2016 г. Построение устойчивого будущего для всех. Образование в интересах людей и планеты. [Электронный ре-сурс]. — Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002457/245745R.pdf (дата обращения 28.04.2017 г.)The World Bank: World Development Indicators 2014 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/expenditure-on-education/info (Дата обращения 28.04.2017 г.)Клячко Т.Л. Последствия и риски реформ в российском высшем образовании. Науч-ный доклад. — М.: Дело, 2017. — 52 с. — (Научные доклады: образование).Итоги выборочного федерального статистического наблюдения участия населения в непрерывном образовании в 2015 году. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/inspection/itog_inspect1.htm (Дата обращения 04.05.2017)Римашевская Н.М., Доброхлеб В.Г., Медведева Е.И. Непрерывное образование в России // Народонаселение. — 2015. — № 4. — С. 108-116.Демографический ежегодник России — 2015. [Электронный ресурс]. — Режим до-ступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B15_16/Main.htm (Дата обращения 04.05.2017).Бердяев Н.А. Самопознание. Русская идея. — М.: АСТ, 2011. — 604 с.Доброхлеб В.Г. Непрерывное образование в условиях демографических изменений // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. — 2015. — № 4. — С. 19-25.Доброхлеб В.Г. Обучающийся взрослый в сфере непрерывного образования в Рос-сии // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. — 2016. — № 5. — С. 11-16.Доброхлеб В.Г. Непрерывное образование как направление улучшения качествен-ных характеристик пожилых граждан России // Научное обозрение. Серия 2. Гума-нитарные науки. — 2017. — № 2. — С. 14-23.Сведения об авторахРимашевская Наталья Михайловна ИСЭПН РАНчлен-корреспондент РАН, советник РАНДоброхлеб Валентина Григорьевна ИСЭПН РАНдоктор экономических наук, и.о. заведующего лабораториейСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2017. Том. 20. № 2. >> Архив журнала