Журнал: Наука. Культура. ОбществоЛатышева Л. С., Сафронова Н. Б., Урубков А. Р.Факторы, влияющие на повышение удовлетворенности пользователей услугами ЖКХ в условиях модернизации жилищного хозяйства России Латышева Людмила Сергеевна РАНХиГС, Москва, РоссияСафронова Наталья Борисовна РАНХиГС, Москва, РоссияУрубков Алексей Ратмирович РАНХиГС, Москва, Россия Ссылка при цитировании: Латышева Л. С., Сафронова Н. Б., Урубков А. Р. Факторы, влияющие на повышение удовлетворенности пользователей услугами ЖКХ в условиях модернизации жилищного хозяйства России // Наука. Культура. Общество. 2012. Том. 18. № 3. С. 71-90.Рубрика: Социологические исследованияАннотация: Управление реформами ЖКХ, безусловно, требует оценки достигнутого уровня развития отрасли на уровне регионов, сфер деятельности, например энергосбережение, и отдельных организаций. Для внедрения рыночных механизмов управления необходимо использование рыночных показателей деятельности. Но утвержденная Правлением ГК ФР ЖКХ 14 октября 2011 года методика оценки эффективности деятельности управляющих организаций не содержит никаких маркетинговых показателей, позволяющих оценить насколько УО, использует в своей деятельности рыночные механизмы и ориентирована на конечного пользователя. В сложившихся условиях становится важным внедрение методов маркетингового управления в сфере ЖКХ. Рыночные отношения в отрасли формируются, однако маркетинговых методик, адаптированных к современным условиям и особенностям отрасли, не предлагается. В последние годы наблюдалось сокращение доли инвестиций в ЖКХ от общего объема инвестиций в российскую экономику и доли расходов на ЖКХ в общем объеме бюджетных расходов. К тому же, бюджеты регулярно недофинансировали предприятия ЖКХ. Становится очевидным необходимость формирования рыночных механизмов в этой отрасли, привлечение частного капитала, представители которого заинтересованы в росте таких нематериальных активов как капитал бренда и клиентский капитал.Литература:1. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000 / Н. Хилл, Б. Сельф, Г. Роше. - М.: Издательский Дом «Технологии», 2004.2. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования. - М.: «Дашков и К», 2012.3. Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя: Монография. Под ред. О.К. Ойнер. - М.: ИНФРА-М, 2013.4. Соловьев Л.Д. Рынок ЖКХ: проблемы и ожидания. ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера, 2009, № 4.5. http://www.rb.ru/biz/markets/show/92/6. http://www.fondgkh.ru7. http://aeroflot.com/cms/new/17528. http://news.mail.ru/society/arc361551/useit/Сведения об авторахЛатышева Людмила Сергеевна РАНХиГС, Москва, Россиякандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетингаСафронова Наталья Борисовна РАНХиГС, Москва, Россиякандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетингаУрубков Алексей Ратмирович РАНХиГС, Москва, Россиякандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетингаСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2012. Том. 18. № 3. >> Архив журнала