Журнал: ВластьИдрисов Р. Ф., Пещеров Г. И.Особенности стратегии воспитания в человеческом обществе в условиях глобализации в мире DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i1.7065 Идрисов Рустам Фидайович Центр исследования проблем безопасности РАН (ЦИПБ РАН)Пещеров Георгий Иванович Центр исследования проблем безопасности РАН Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Идрисов Р. Ф., Пещеров Г. И. Особенности стратегии воспитания в человеческом обществе в условиях глобализации в мире // Власть. 2020. Том. 28. № 1. С. 134-138.DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i1.7065Рубрика: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВОАннотация: Статья посвящена анализу особенностей стратегии воспитания в человеческом обществе в условиях глобализации в мире. Авторы приводят особенности воспитания в различные эпохи развития общества и оценивают влияние на воспитание социально-политических и экономических условий в обществе, религии, идеологии и др. Исторически совершенствование процесса воспитания происходило под влиянием появляющихся в обществе новых теорий воспитания, преследующих цель гармоничного развития человека. В условиях глобализации, когда в обществе изменяются условия среды, расширяются возможности для развития личности, разрушаются существовавшие границы и проявляются новые масштабы международного общения, перед человечеством возникают новые цели как в плане воспитания и обучения нового человека, так и в плане формирования нового жизненного пространства, отвечающего требованиям времени.Литература:Ананьев Б.Г. 2001. Человек как предмет познания. СПб: Питер. 288 с.Ананьина М.Ю., Волчкович Е.А., Кузнецова А.Я. 2016. Развитие системы воспитания в современных условиях глобализации. – Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 11-3. С. 13-15.Бондаревская Е.В. 2003. Концептосфера современного воспитания. –Известия РАО. № 1. С. 61-74.Волков Г.Н. 1974. Этнопедагогика. Чебоксары: Чувашское книжное изд-во. 375 с.Дармодехин С.В. 2014. Воспитание детей. Проблемы развития стратегии. М.: ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО. 79 с.Краснова Т.А. 2013. Анализ теоретических основ поликультурного воспитания школьников в современных условиях. – Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. Вып. 1.Лихачев Б.Т. 1995. Философия воспитания. М.: Прометей. 282 с.Маленкова Л.И. 2002. Теория и методика воспитания: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 480 с.Никандров Н.Д. 2000. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. Екатеринбург: Изд-во УГППУ. 254 с.Субетто А.И. 1998. Образование как основа национальной безопасности, экономической конкурентоспособности и устойчивого развития России. – Человек и образование в современной России. СПб: Изд-во СПбГУ. С. 24-42.Сухомлинский В.А. 1982. О воспитании. М.: Политиздат. 270 с.Ушинский К.Д. 1990. Педагогические сочинения. В 6 т. М.: Педагогика.Филонов Г.Н. 2010. Междисциплинарное исследование процесса воспитания. – Педагогика. № 9. С. 3-9.Сведения об авторахИдрисов Рустам Фидайович Центр исследования проблем безопасности РАН (ЦИПБ РАН)доктор юридических наук, профессор; директорПещеров Георгий Иванович Центр исследования проблем безопасности РАНдоктор военных наук, профессор, академик Академии военных наук; советник директораСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2020. Том. 28. № 1. >> Архив журнала