Журнал: Гуманитарий Юга РоссииВалитова Е. Р.Преимущества и недостатки стратегии противодействия идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде: на основе оценки мнений студентов Юга России DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.2.13 Валитова Елена Рашидовна Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет; ФГАНУ НИИ «Спецвузавтоматика», г. Ростов-на-Дону Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Валитова Е. Р. Преимущества и недостатки стратегии противодействия идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде: на основе оценки мнений студентов Юга России // Гуманитарий Юга России. 2020. Том. 9. № 2. С. 188-202.DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.2.13Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭТНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ЮГЕ РОССИИАннотация: В статье приведены результаты социологического опроса, направленного на исследование реализуемой профилактики радикальных идеологий среди молодежи образовательных учреждений высшего образования Юга России. Автором даются резюмирующие комментарии и рекомендации относительно корректировки выявленных недостатков профилактической деятельности. Основные положения: – у большей части обучающихся сформировано адекватное понимание феномена терроризма, сформировано не полное, но удовлетворительное понимание экстремизма; – интерпретация результатов опроса говорит о слабой вовлеченности студентов в процесс профилактики идеологии экстремизма и терроризма и о низком проценте распространенности профилактических материалов в сети Интернет; – для повышения эффективности проводимых профилактических мероприятий и увеличения вовлеченности целевой аудитории необходимо использование таких форматов мероприятий, которые будут обеспечивать единое информационно-коммуникационное пространство между объектом и субъектом профилактики.Литература:1. Артамонова В.В. Игровые практики по распространению экстремизма среди молодого поколения и его профилактике // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 9. С. 34–39.2. Большаков А.Г. Эффективность профилактики экстремизма как фактор миграционной привлекательности региона (на примере Республики Татарстан) // Вестник экономики, права и социологии. 2017. № 3. С. 122–125.3. Грузкова С.Ю., Камалеева А.Р. О формировании готовности педагогов к профилактике радикальных идеологий среди учащейся молодежи // Казанский педагогический журнал. 2017. № 5. С. 36–40.4. Кирсанов А.И., Давыдов Д.Г., Завальский А.В., Скрибцова Н.А. Экстремизм в молодежной среде и его профилактика в образовательной организации (по результатам экспертного опроса). Режим доступа: http:// psyjournals.ru/files/68018/10_Davidov_et_ al_psyedu_1-2014.pdf.5. Крюкова Т.Б., Лисова С.Ю. Педагогическая модель формирования готовности студентов к противодействию экстремизму // Наука и школа. 2018. № 2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-model-formirovaniya-gotovnosti-studentov-k-protivodeystviyu-ekstremizmu.6. Примаков В.Л. Современные коммуникации и профилактика экстремизма среди молодежи: научный формат социологического анализа проблемы // Вестник Московского государственного лингвистического ун-та. Общественные науки. 2017. № 2. С. 261–275. 7. Решетняк А.В. Что государство может противопоставить расширяющейся онлайн-радикализации? Режим доступа: https:// www.academia.edu/39956070/.8. Шаева О.Н. Методы профилактики экстремизма в молодежной среде: зарубежный опыт // Вестник Московского государственного лингвистического ун-та. 2016. № 2 (767). С. 214–225.9. Reynolds L., Tuck H. The counter-narrative monitoring & evaluation handbook. Режим доступа: https://www.isdglobal.org/wp-content/up loads/2017/06/CN-Monitoring-and-Evaluation- Handbook.pdf.Сведения об авторахВалитова Елена Рашидовна Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет; ФГАНУ НИИ «Спецвузавтоматика», г. Ростов-на-Донуаспирант Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет; младший научный сотрудник, ФГАНУ НИИ «Спецвузавтоматика», г. Ростов-на-ДонуСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2020. Том. 9. № 2. >> Архив журнала