Журнал: Гуманитарий Юга РоссииВаськов М. А., Ковалев В. В., Гафиатулина Н. Х.Онлайн-образование в высшей школе России: основные акторы институционализации и социальные последствия DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.2 Васьков Максим Александрович Академия психологии и педагогики, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, РоссияКовалев Виталий Владимирович Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, РоссияГафиатулина Наталья Халиловна Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Васьков М. А., Ковалев В. В., Гафиатулина Н. Х. Онлайн-образование в высшей школе России: основные акторы институционализации и социальные последствия // Гуманитарий Юга России. 2020. Том. 9. № 3. С. 45-57.DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.3.2Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫАннотация: В данной статье раскрываются два основных аспекта. Во-первых, дается характеристика мотивов содействия или противодействия планам введения онлайн-образования в высшую школу России со стороны основных акторов, действующих в системе высшего профессионального образования. Во-вторых, высказываются предположения о социальных последствиях институционализации онлайн-образования в учебные планы российских университетов. Авторы обосновывают гипотезу, что онлайн-образование приведет к полному исчезновению социальной среды, в рамках которой обеспечивается высокое качество предоставления образовательных услуг. Следствием этого станет существенное снижение интеллектуального, творческого и духовного развития студентов.Литература:Анисимова Н. Путин назвал вбросами сообщения про переход на дистанционное образование. Режим доступа: https:// www.rbc.ru/society/21/05/2020/5ec6678a9a7947b2fc37dddb.Вислогузов В. Росстат пересчитал учителей и врачей // Коммерсантъ. 2016. № 90. Волков В. Будет конфликт всех со всеми: парадокс дистанционного образования // Деловой Петербург. 2020. 18 мая.Евграфова Т. Вузы после пандемии: будущее онлайн-образования. Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2020/05/13/ Vuzi_posle_pandemii_budu.Касьянов В.В., Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. Особенности и проблемы социального поведения в условиях режима самоизоляции // Гуманитарий Юга России. 2020. № 2. С. 51–63.Лубский А.В., Ковалев В.В. От «онлайнизации» высшей школы к онлайн-образованию // Гуманитарий Юга России. 2020. № 2. С. 33–50.Черных А., Миронова К. Лекции переносят в онлайн-аудиторию // Коммерсантъ. 2018. № 179. Шабанов Г.А. Педагогические проблемы обеспечения качества онлайн-образования // Высшее образование сегодня. 2017. № 5. Kolesnikova G.I., Chikaeva K.S., Kasyanov V.V., et al. The state and trends of development of science and education in modern Russian society // Revista San Gregorio. 2019. № 30. P. 123–128.Сведения об авторахВаськов Максим Александрович Академия психологии и педагогики, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, РоссияДоктор социологических наук, профессор, кафедра образования и педагогических наукКовалев Виталий Владимирович Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, РоссияДоктор социологических наук, профессорГафиатулина Наталья Халиловна Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, РоссияКандидат социологических наук, доцент, кафедра региональной социологии и моделирования социальных процессовСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2020. Том. 9. № 3. >> Архив журнала