Журнал: Гуманитарий Юга РоссииГерасимов А. Н.Специфика трансформации управления в российской банковской сфере в дискурсе социально ориентированного преобразования DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.4.7 Герасимов Артем Николаевич Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Герасимов А. Н. Специфика трансформации управления в российской банковской сфере в дискурсе социально ориентированного преобразования // Гуманитарий Юга России. 2020. Том. 9. № 4. С. 89-102.DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.4.7Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕАннотация: В предлагаемой статье анализируются условия созидающей трансформации состояния управленческой деятельности и управленческих отношений, сложившихся к настоящему времени в банковской сфере с учетом степени их соответствия потребностям, диктуемым изменениями, происходящими в жизнедеятельности российского общества. Именно этим объясняется внимание к социально ориентированному управлению как основному тренду совершенствования управленческой культуры. С этих позиций содержательно рассматриваются как потенциал имеющихся в практике управления банковской деятельностью форм, способов и методов управления, так и возможности освоения принципиально иных форм новой управленческой культуры.Ключевые слова: социально ориентированное управление; управленческая культура; организационная культура; корпоративная культура; человеческий капитал; стратегическое планирование; социальная политика; социальная ответственность; клиентоориентированность; интерсубъектностьЛитература:Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Ростов н/Д., 1998.Бочарова А. Политика корпоративной социальной ответственности: пути реализации // Справочник по управлению персоналом. 2010. № 4. Бюраева Ю.Г. Роль менеджеров в модернизационных процессах современного российского общества // Власть. 2015. № 1. Вебер М. Основные социологические понятия. М. : Директ-Медиа, 2014. Герасимов Г.И., Речкин Н.С. Трансформация управленческой культуры в муниципальной системе образования. Ростов н/Д. : Пегас, 1998. Дридзе Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии // Общественные науки и современность. 1996. № 3.Друкер П. Вызовы XXI века : пер. с англ. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. Занковский А.Н. Организационная психология. М. : Флинта, 2012. Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. М. : Политиздат, 1988. Кер Джон Р. Канадский подход к корпоративной социальной ответственности (КСО) // Бизнес и общество. 2004. № 4–5. C. 23–24. Корнеева А.В., Корнеев Г.У. Банки с государственным участием в капитале: особенности и проблемы менеджмента // Известия КГТУ. 2011. № 22. Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инновации и стереотипы // Социс. 2007. № 7. С. 52–59.Крымова И.П., Дядичко С.Р. Этапы исторического развития Банка России (современный этап) // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 11.Кудакова Е.Е. Интерсубъективность и диалог : автореф. дис. … канд. филос. наук. Ростов н/Д., 2002.Концепция 2020. Российские регионы. Проекты развития : доклад Совета по национальной конкурентоспособности. М., 2008. Пономарев К.А., Новоселова Е.Г. Эволюция подходов к управлению банковской деятельности // Экономика. 2009. Май. С. 306–307.Приходько О. Социальная ответственность бизнеса, или Как работа на общество работает на имидж // Бизнес и общество. 2008. № 1–2. Рудникова Ю.В. Корпоративная культура деловых организаций в дискурсе интерсубъектности : дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2016. Саенко И.Е. Диагностика уровня развития организационной культуры банковского учреждения // Молодой ученый. 2016. № 9. С. 701–705. Режим доступа: https://moluch.ru/ archive/113/29431/. Старенков М.Ю. Компетентностные императивы клиентоориентированного развития сферы банковских услуг : автореф. дис. … канд. экон. наук. Ростов н/Д., 2012.Уочман П., Форстер М. Социальная ответственность бизнеса // SPERO. 2005. № 2. Франк С.Л. Духовные основы общества. М. : Директ-Медиа, 2008. С. 114.Шлихтер А.А. Направления и механизмы взаимодействия социально ответственного бизнеса с некоммерческим сектором США. М. : ИМЭМО РАН, 2010. Pedrini M., Langella V., Bramanti V. Review of impact assessment methodologies for ethical finance. Режим доступа: http:// www. febea.org/sites/default/files/news/files/review_ of_impact_assessment_methodologies_for_ethical_finance.pdf.Сведения об авторахГерасимов Артем Николаевич Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, РоссиясоискательСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2020. Том. 9. № 4. >> Архив журнала