Журнал: Власть

Димитричева О. И., Савченко И. А., Ахматгатин А. А., Устинкин С. В.
Мотивационная сфера современного студента в фокусе социологического анализа

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i5.7594

Димитричева Ольга Ивановна
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
Савченко Ирина Александровна
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
Ахматгатин Анвар Амирович
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Устинкин Сергей Васильевич
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Димитричева О. И., Савченко И. А., Ахматгатин А. А., Устинкин С. В. Мотивационная сфера современного студента в фокусе социологического анализа // Власть. 2020. Том. 28. № 5. С. 170-175.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i5.7594

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ

Аннотация:

В статье представлены результаты социологического исследования мотивации студентов технического вуза. Авторы показывают, что мотивация российского студенчества претерпевает трансформацию в сторону потребительских мотивов. В большей мере представлен личный и престижный мотив, стремление на базе высшего образования получить доступ к материальным благам общества в столице либо за границей. Авторы представляют сравнительный анализ мотивации российского студенчества и субкультур хикикомори и сатори. Положительной тенденцией является наличие у российских студентов мотивации, в то время как у субкультур хикикомори и сатори мотивация отсутствует.

Литература:

  • Димитричева О.И. 2017. Мотивация самовоспитания как основа развития интеллигентности. – Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 39. С. 108-119.
  • Конникова Т.Е. 1968. Формирование общественной направленности личности школьника как педагогическая проблема: О нравственном воспитании школьника. – Ученые записки ЛГПИ им. Герцена. Т. 341. С. 3-28.
  • Маслоу А.Г. 2003. Мотивация и личность. СПб: Питер. 392 с.
  • Мерлин В.С. 1971. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь: ПГПУ. 119 с.
  • Неймарк М.С. 1975. Некоторые проблемы личности школьника. М.: Знание. 64 с.
  • Рубинштейн С.Л. 2000. Основы общей психологии. СПб: Питер. 712 с.

Сведения об авторах


Димитричева Ольга Ивановна
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
кандидат философских наук, старший научный сотрудник международной междисциплинарной научной лаборатории технологий социально-гуманитарных исследований, доцент кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации

Савченко Ирина Александровна
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
доктор социологических наук, доцент; начальник международной междисциплинарной научной лаборатории технологий социально-гуманитарных исследований, профессор кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации; профессор кафедры психологии и педагогики Нижегородской академии МВД РФ

Ахматгатин Анвар Амирович
Иркутский национальный исследовательский технический университет
кандидат педагогических наук, профессор; заведующий кафедрой физической культуры

Устинкин Сергей Васильевич
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
доктор исторических наук, профессор; декан факультета международных отношений, экономики и управления, профессор кафедры международных отношений и политологии; директор Приволжского филиала Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2020. Том. 28. № 5.
>> Архив журнала