Журнал: ВластьОреховская Н. А., Ялозина Е. А.Теоретические аспекты понятия «межкультурный диалог» DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i6.7734 Ореховская Наталья Анатольевна Финансовый университет при Правительстве РФЯлозина Елена Алексеевна Финансовый университет при Правительстве РФ Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Ореховская Н. А., Ялозина Е. А. Теоретические аспекты понятия «межкультурный диалог» // Власть. 2020. Том. 28. № 6. С. 110-115.DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v28i6.7734Рубрика: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВОАннотация: Актуальность статьи заключается в необходимости теоретического анализа понятийного аппарата с целью его обновления и уточнения. В современном медиапространстве все чаще происходит размывание или искажение философских дефиниций, что приводит к их фальсификации и неверному толкованию. Такое вольное обращение с «модными» понятиями увеличивает риск формирования у населения, особенно у молодых людей, ошибочных представлений о происходящих процессах в сфере межкультурной коммуникации. Базой методологической основы выступает философско-культурологический подход. Он позволяет сконцентрировать внимание именно на сопоставлении и анализе ключевых понятий «культура» и «межкультурный диалог». Несмотря на теоретический характер работы, она имеет и практическое значение, которое заключается в возможности использовать четко определенные философские дефиниции при разработке практических моделей или систем межкультурной коммуникации.Литература:Азимов Э.Г., Щукин А.Н. 2009. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар. 448 с.Бахтин М.М. 1972. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советский писатель. 363 с.Бахтин М.М. 1975. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература. 504 с.Библер В.С. 1991. От наукоучения – к логике культуры. Два философских введения в двадцать первый век. М.: Политиздат. 413 с.Костомаров В.Г., Прохоров Ю.Е. 1998. Язык и «язык культуры» в межкультурном общении. М.: Русский язык. 128 с.Лихачев Д.С. 2006. Заветное. М.: Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность». 368 с.Лотман М. 1994. Об искусстве. СПб: Искусство-СПБ. 702 с.Мацумото Д. 2002. Психология и культура. СПб: Прайм-Еврознак. 414 с.Сведения об авторахОреховская Наталья Анатольевна Финансовый университет при Правительстве РФАктуальность статьи заключается в необходимости теоретического анализа понятийного аппарата с целью его обновления и уточнения. В современном медиапространстве все чаще происходит размывание или искажение философских дефиниций, что приводит к их фальсификации и неверному толкованию. Такое вольное обращение с «модными» понятиями увеличивает риск формирования у населения, особенно у молодых людей, ошибочных представлений о происходящих процессах в сфере межкультурной коммуникации. Базой методологической основы выступает философско-культурологический подход. Он позволяет сконцентрировать внимание именно на сопоставлении и анализе ключевых понятий «культура» и «межкультурный диалог». Несмотря на теоретический характер работы, она имеет и практическое значение, которое заключается в возможности использовать четко определенные философские дефиниции при разработке практических моделей или систем межкультурной коммуникации.Ялозина Елена Алексеевна Финансовый университет при Правительстве РФкандидат исторических наук, доцент департамента гуманитарных наукСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2020. Том. 28. № 6. >> Архив журнала