Журнал: Социологическая наука и социальная практикаРостовская Т. К., Золотарева О. А.Профессиональный стандарт «демограф» как фактор формирования новой модели кадрового потенциала DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2021.9.2.8106 Ростовская Тамара Керимовна ИДИ ФНИСЦ РАН, Москва, РоссияЗолотарева Ольга Анатольевна ИДИ ФНИСЦ РАН, Москва, Россия Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Ростовская Т. К., Золотарева О. А. Профессиональный стандарт «демограф» как фактор формирования новой модели кадрового потенциала // Социологическая наука и социальная практика. 2021. Том. 9. № 2. С. 82-95.DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2021.9.2.8106Рубрика: СОЦИОЛОГИЯ ПРОФЕССИЙАннотация: В статье определены предпосылки разработки профессионального стандарта «Демограф», что является основополагающим этапом для формирования новой модели кадрового потенциала в области демографического развития. Контент-анализ утверждённых / действующих документов выявил отсутствие профессионального и образовательного стандартов подготовки специалистов в области демографии. Обобщение и анализ информации о предметной области выявили существующие проблемы, прежде всего, в сфере государственного управления в области обеспечения демографической безопасности. Синтез современных методологических подходов позволил сформулировать заключение о том, что демография как самостоятельный вид деятельности (наряду с практической, научной и др.) имеет свои специализированные (демографические) технологии и в современных условиях назрела острая необходимость подготовки профессиональных кадров – «демографов». Сопоставление Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) с International Standard Classification of Occupations 2008 (ISCO-08) и International Standard Classification of Education (ISCED) и сформировавшаяся потребность в специалистах-демографах явились основанием для реализации в Институте демографических исследований ФНИСЦ РАН (далее – ИДИ ФНИСЦ РАН) инициативного проекта по разработке профессионального стандарта «Демограф», что определяет условия и возможности развития образования в области демографии. Пул разработчиков даёт возможность максимально объёмно сформулировать профессиональные знания и умения (компетенции) как специфического, так и междисциплинарного характера, что определяет возможности работы специалистов-демографов в различных областях науки и практики. В профессиональном стандарте «Демограф» будут полно представлены и систематизированы единые требования к трудовой деятельности, а также сформулированы требования к выпускникам профессиональных образовательных организаций. Цель исследования заключается в разработке системного подхода к формированию новой модели кадрового потенциала в области демографического развития. Разработка профессионального стандарта «Демограф» представляется базовым этапом формирования современной системы подготовки высококвалифицированных кадров. В результате принятия / утверждения профессионального стандарта «Демограф» раскроются возможности осуществления подготовки специалистов-демографов как в рамках реализующихся сегодня направлениях образования, так и в перспективе выделить самостоятельное направление подготовки высшего образования «Демограф», разработать образовательные стандарты уровней бакалавриата и магистратуры.Литература:1. Ростовская Т. К., Кучмаева О. В., Золотарева О. А. Оценка демографических установок глазами мужчин и женщин в условиях дефицита рождаемости // Женщина в российском обществе. 2021. Специальный номер. С. 121–135. DOI: 10.21064/WinRS.2021.0.8. 2. Рыбаковский Л. Л. Демографические вызовы: что ожидает Россию? // Рыбаковский Л. Л. : [сайт]. 2011. URL: http://rybakovsky.ru/demografia8a4.html (дата обращения: 24.02.2021).Сведения об авторахРостовская Тамара Керимовна ИДИ ФНИСЦ РАН, Москва, Россиядоктор социологических наук, профессор, заместитель директора по научной работеЗолотарева Ольга Анатольевна ИДИ ФНИСЦ РАН, Москва, Россиякандидат экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудникСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2021. Том. 9. № 2. >> Архив журнала КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 100+2= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10