Журнал: ВластьКарасева А. К.Ценностные ориентации и родительское отношение к детям в семьях разного вероисповедания DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i3.8186 Карасева Анна Константиновна Московский государственный психолого-педагогический университет Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Карасева А. К. Ценностные ориентации и родительское отношение к детям в семьях разного вероисповедания // Власть. 2021. Том. 29. № 3. С. 226-235.DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i3.8186Рубрика: РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВОАннотация: В статье представлен анализ результатов эмпирического изучения ценностных ориентаций и родительского отношения к детям в семьях разного вероисповедания. В качестве респондентов выступили матери из 50 православных, 50 иудейских и 50 мусульманских семей. В каждой семье на момент исследования воспитывались дети подросткового возраста. Исследование показало наличие особенностей в ценностных ориентациях и родительском отношении к детям, которые воспитываются в семьях разного вероисповедания. Подходы матерей разного вероисповедания к воспитанию детей связаны с характерными для исповедуемых ими религий ценностными ориентациями. Обнаружена взаимосвязь между родительским отношением к детям в семьях разного вероисповедания и их ценностными ориентациями.Литература:Аликанова Р.А. 2004. Этнопедагогический потенциал чеченской семьи: дис. ... к.пед.н. Грозный. 200 с.Арсалиев Ш.М.-Х., Керимова М.М., Эхаева Р.М. 2014. Этнопедагогика чеченцев и проблемы нравственного воспитания. Грозный: Изд-во ЧГУ. 226 с.Архангельский Л.М. 2007. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Знание. 64 с.Битарова А.Т. 2002. Этикет горских народов Северного Кавказа и его влияние на воспитание подрастающего поколения: дис. … к.пед.н. Владикавказ. 170 c.Захарова Е.И., Карабанова О.А. 2002. Экспериментальные исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия: Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М. 416 с.Зарин Д., Кэмен Г., Векслер Л. 2013. Секреты еврейской матери. Искренние советы, реальные истории, подлинная любовь (пер. Н. Новикова). М.: Карьера Пресс. 352 с.Комиссарова Е.В. 2007. Содержание, средства, методы и приемы воспитания подрастающих поколений в народной педагогике горцев. – Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 53. С. 321-323.Коновалова А.Н. 2017. Психологическое содержание уважения к родителям в подростковом возрасте: дис. … к.пед.н. М. 269 с.Куломзина С.С. 2008. Наша Церковь и наши дети: Христианское воспитание детей в современном мире (пер. с англ. С.С. Бычкова). М.: Образ. 192 с.Леонтьев Д. А. 2003. Психология смысла. М.: Смысл. 169 с.Марван Ибхарим ал-Кайси Абу Аиша. 1997. Исследования о семье в Исламе. М. 20 с.Марковская И.М. 2000. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь. 150 с.Нунуев С.М. 2008. Чеченцы. М.: Глосс-пресс. 250 с.Павлова О.С. 2013. Чеченский этнос сегодня: черты социально-психологического портрета. M.: Сам Полиграфист. 558 с.Рабинович С. 2015. Еврейские дети любят свою маму. М.: АСТ. 100 с.Рав Реувен Пятигорский. 2019. Традиции еврейского воспитания. Доступ: https://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_106.html (проверено 07.05.2021).Саракаева А.Х. 2013. Традиции и обычаи чеченцев как этнопедагогические принципы воспитания молодого поколения: дис. … к.пед.н. Владикавказ. 168 с.Хребина С.В., Швалева Н.М., Ваделова Х.Ю. 2018. Ролевая структура в мусульманских семьях с различным типом функционирования. – Minbar. Islamic Studies. Т. 11. № 3. С. 621-634.Хуриева М.Ю. 2014. Педагогические идеи и опыт «материнского» и «отцовского» воспитания народов Северного Кавказа и их использование в современных условиях: дис. … к.пед.н. Владикавказ. 223 с.Сведения об авторахКарасева Анна Константиновна Московский государственный психолого-педагогический университетмагистр по направлению «Психолого-педагогическое образование»Содержание выпуска>> Содержание выпуска 2021. Том. 29. № 3. >> Архив журнала