Журнал: Власть

Малюк Т. С.
Социальный портрет российского подростка в YouTubе

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i4.8407

Малюк Тарик Сергеевич
Российский университет дружбы народов


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Малюк Т. С. Социальный портрет российского подростка в YouTubе // Власть. 2021. Том. 29. № 4. С. 213-219.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i4.8407

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ

Аннотация:

 В статье анализируются интересы подростковой аудитории, которая активно пользуется YouTube, выявлен ряд тенденций. Подростки относятся к YouTube потребительски, но некоторая часть из них хочет показать себя и заводит личный канал. Особую привлекательность для подростков имеет видео в форме блога, в рамках которых выбранный кумир, блогер, лидер мнений делится информацией о своей жизни в доступном формате. Такой формат не несет серьезной смысловой нагрузки, в роликах не поднимаются значимые вопросы и проблемы. Второй тенденцией является востребованность воспроизведения игрового процесса в рамках видеоконтента YouTube. Однако посетитель YouTube зачастую заменяет самостоятельный игровой процесс от собственного лица или от лица своего героя на безучастный просмотр аналогичной игры с игроком-блогером. Так как подростки находятся в пограничном состоянии между детским периодом и началом самостоятельной взрослой жизни, родители должны в определенных рамках участвовать в их жизни, в частности в виде контроля за сетевой жизнью подростков.

Литература:

  • Королева Д.О. 2016. Исследования повседневности современных подростков: присутствие в социальных сетях как неотъемлемая составляющая общения. – Современная зарубежная психология. Т. 5. № 2. С. 55-61.
  • Маклюэн М. 2003. Понимание медиа. М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле. 464 с.
  • Собкин В.С., Федотова А.В. 2019. Сеть как пространство социализации современного подростка. – Консультативная психология и психотерапия. Т. 27. № 3. С. 119-137.
  • Поливанова К.Н. 2012. Изменение практик развития и его последствия. – Феноменология современного детства: сборник научных статей в трех частях. М.: ФИРО. С. 108-115.
  • Щекотуров А.В. 2012. Конструирование виртуальной гендерной идентичности подростков на страницах социальной сети «ВКонтакте». –Женщина в российском обществе. № 4. C 1-43.
  • Эльконин Д.Б. 1989. Избранные психологические труды. М.: Педагогика. 560 с.
  • Barker V. 2009. Older Adolescents' Motivations for Social Network Site Use: The Influence of Gender, Group Identity, and Collective Self-Esteem. – Cyberpsychology & Behavior: the Impact of the Internet, Multimedia and Virtual Reality on Behavior and Society. Vol. 2. Is. 12. P. 209-213.
  • Boyd D. 2014. It's Complicated: The Social Lives of Networked Teens. New Haven: Yale University Press. xi + 281 p.
  • Gauntlett D. et al. 2008. Media, Gender, and Identity: An Introduction. London: Routledge. 336 p.
  • Lawrence-Lightfoot S., Davis J.H. 1997. The Art and Science of Portraiture. Jossey-Bass Incorporated. 306 p.
  • Ong E.Y.L. et al. 2011 Narcissism, Extraversion and Adolescents’ Self-Presentation on Facebook. – Personality and Individual Differences. Vol. 2. Is. 50. P. 180-185.
  • Pempek T.A., Yermolayeva Y.A., Calvert S.L. 2009. College Students' Social Networking Experiences on Facebook. – Journal of Applied Developmental Psychology. Vol. 3. Is. 30. P. 227-238.
  • Sinn D., Syn S.Y. 2014. Personal Documentation on a Social Network Site: Facebook, a Collection of Moments from your Life? – Archival Science. Vol. 2. Is. 14. P. 95-124.

Сведения об авторах


Малюк Тарик Сергеевич
Российский университет дружбы народов
студент Института мировой экономики и бизнеса

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 29. № 4.
>> Архив журнала